Финишировала Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук – 2024», проходившая в стенах Дальневосточного федерального университета с 24 по 26 апреля.
160 талантливых студентов из различных российских университетов: Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток и г. Уссурийск), Московского государственного психолого-педагогического университета, Университета мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского (г. Москва), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Корпоративного университета развития образования (г. Москва), Амурского государственного университета (г. Благовещенск), Сургутского государственного педагогического университета, Забайкальского государственного университета (г. Чита) и Мурманского арктического государственного университета (г. Мурманск) и др. представили свои научные труды на 14 предметных и междисциплинарных площадках конференции.
В очно-дистанционном формате они презентовали доклады по различным направлениям: комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, инклюзивное взаимодействие в пространстве современного образования, психология образования, проблемы цифровых технологий в образовании, образовательная политика и управление образованием, дошкольное образование и воспитание, преподавание в начальной школе, проблемы преподавания русского и иностранных языков.
Участники 7 секций также попытались решить практические задачи организации и функционирования сети профильных психолого-педагогических классов Приморского края.
По итогам конференции будет опубликован электронный сборник работ, рекомендованных в печать экспертами секций, с последующем размещением в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).
Отметим, ежегодная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук» – одна из площадок, где происходит глубокое осмысление существующих моделей обучения и воспитания, психологических проблем личности, цифровых технологий в образовании и многое другое. Конференция дает возможность молодым исследователям апробировать результаты своих изысканий, найти сомыслителей, получить важные для продолжения работы рекомендации. Она также влияет на сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.
Школа педагогики выражает благодарность всем организаторам, участникам и экспертам Конференции и поздравляет победителей и призеров секций!
Фотограф: Кирилл Козырчиков, студент 3 курса Школы педагогики ДВФУ, профиль подготовки «Информационные технологии и математика»
Букшина Дарья Сергеевна
ДВФУ, Группа Б2120-44.03.03олнр.
Научный руководитель: Зачиняева Елена Федоровна, кандидат пед. наук, доцент.
Бондарчук Антонина Владимировна
ДВФУ, Группа М2123-44.04.03крл.
Научный руководитель: Зачиняева Елена Федоровна, кандидат пед. наук, доцент.
Голубь Елена Петровна
ДВФУ, Группа М2122-44.04.03крл.
Научный руководитель: Елиневская Марина Юрьевна, кандидат медицинских наук, доцент.
Минина Валерия Дмитриевна
ДВФУ, бакалавр, 2 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).
Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.
- Нигириш Дарья Александровна, Демидова Алина Михайловна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).
Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ;
- Чмелёва Анжелика Александровна
ВОСПИТАНИЕ СЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ
Дальневосточная пожарно-спасательная академия – филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, курсант, 2 курс, Факультет пожарной безопасности.
Научный руководитель: Михайлова Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.
- Крупенникова Дарья Сергеевна , Аникушина Алина Алексеевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).
Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ;
- Муллабаева Мадина Ривожидиновна
Казанский (Приволжский) Федеральный университет, бакалавр, 3 курс, Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия.
Научный руководитель: Егорова Зарема Рустамовна, ассистент Института психологии и образования КФУ;
- Максимовская Екатерина Алексеевна
Тихоокеанский государственный медицинский университет, 3 курс, специальность Клиническая психология.
Научный руководитель: Катасонова Анна Васильевна, канд. психологических наук, доцент кафедры клинической психологии.
Тихонова Анастасия Денисовна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).
Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.
Дмитренко Дарья Евгеньевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).
Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.
Котов Константин Сергеевич, Котова Анастасия Алексеевна
ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.
Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.
Шубина Алина Андреевна
ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.
Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.
Елина Анастасия Михайловна
ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.
Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.
Кузнецова Анжелика Игоревна
Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, бакалавр, 4 курс, профиль Психология управления персоналом.
Научный руководитель: Розанов Иван Андреевич, канд. мед. наук., научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН.
Коренюгин Владимир Романович
Московский государственный психолого-педагогический университет, бакалавр, 4 курс, факультет Психологии образования.
Научный руководитель: Некрасов Андрей Сергеевич, магистр психологии, преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.
Сибилев Юрий Игоревич, Харченко Дана Линаровна
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 1 курс, профиль Конфликтология.
Научный руководитель: Солнцева Наталия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии.
- Павлова Елена Павловна
Московский государственный психолого-педагогический университет, магистрант, 1 курс, Направление «Когнитивная психология», Институт экспериментальной психологии.
Научный руководитель: Розанов Иван Андреевич, старший преподаватель кафедры «Общая психология» МГППУ, научный сотрудник ГНЦ РФ ИМБП РАН;
- Билоусенко Анастасия Александровна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Профиль Физика и информатика.
Научный руководитель: Кадеева Оксана Евгеньевна, кандидат философских наук, доцент.
Вдовиченко Екатерина Сергеевна
Московский государственный психолого-педагогический университет; Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, студенты 4 курс, магистрант, 1 курс.
Научный руководитель: Розанов И.А. кандидат медицинских наук, ГНЦ РФ - Институт медико-биологических проблем РАН.
Староверов Михаил Игоревич
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», бакалавр, 1 курс, профиль Конструирование и технология электронных средств.
Научный руководитель: Константинова Альфия Гумаровна, канд. ист. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин Технологического института НИЯУ МИФИ.
Усенов Ерлан Асылханович
Забайкальский государственный университет, магистрант, 2 курс, программа Психология развития.
Научный руководитель: Попова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ЗабГУ.
- Андрияс Полина Валентиновна
ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Современные практики воспитательной работы.
Научный руководитель: Костенко Александр Викторович, канд. ист. наук, доцент;
- Смердов Егор Алексеевич
ДВФУ, бакалавр, 2 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Пазенко Евгений Александрович, канд. ист. наук, доцент.
- Головко Георгий Константинович,
ДВФУ, магистрант, 1 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».
Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ;
- Насушный Андрей Игорьевич
ДВФУ, магистрант, 2 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».
Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.
Савело Лариса Валерьевна
ДВФУ, магистрант, 1 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».
Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.
Мелкобродова Анастасия Игоревна
ДВФУ, магистрант, 2 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».
Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.
Генза Злата Владимировна
Самарский государственный социально-педагогический университет, магистрант, 2 курс, программа Педагогика и психология художественного образования.
Научный руководитель: Фролова Наталия Александровна, канд. пед. наук, профессор.
Вишневская Арина Вячеславовна
ДВФУ, бакалавр, 4 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и английский язык.
Научный руководитель: Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель.
Балашова Ульяна Александровна
ДВФУ, бакалавр, 4 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и английский язык.
Научный руководитель: Шкляр Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент.
- Гальчинская Анна Алексеевна
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ ПЕРЕМЕНЫ
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и логопедия.
Научный руководитель: Шурухина Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент;
- Михайлюк Диана Владимировна
ДВФУ, бакалавр, 1 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Китайский язык и английский языки.
Научный руководитель: Пискун Александр Александрович, ассистент.
Божок Ярослава Юрьевна, Нарис Кристина Олеговна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный.
Научный руководитель: Тарлышева Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, преподаватель научно-практической лаборатории цифровой лингводидактики Школы педагогики ДВФУ.
Мирошниченко Олеся Сергеевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный.
Научный руководитель: Тарлышева Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, преподаватель научно-практической лаборатории цифровой лингводидактики Школы педагогики ДВФУ.
Викулина Валентина Игоревна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.
Научный руководитель: Калмыкова Светлана Александровна, канд. пед. наук, доцент.
Зинченко Екатерина Алексеевна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский).
Научный руководитель: Шевчук Оксана Павловна, канд. филол. наук, доцент.
Береснева Наталья Григорьевна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный (китайский) язык и иностранный (английский) язык.
Научный руководитель: Сальникова Оксана Евтихиевна, канд. филол. наук, доцент.
- Балабанова Елизавета Алексеевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный (английский) язык и иностранный (корейский) язык.
Научный руководитель: Сальникова Оксана Евтихиевна, канд. филол. наук, доцент департамента образовательных технологий в русской и зарубежной филологии;
- Наревич Вероника Дмитриевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный (английский) и иностранный (китайский) языки».
Научный руководитель: Кравчук Александр Иванович, старший преподаватель.
Семёнов Данил Романович
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.
Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.
Викулина Валентина Игоревна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.
Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.
Лунина Ульяна Сергеевна
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.
Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.
Соколова Екатерина Викторовна
ДВФУ, бакалавр, 2 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ.
- Белькова Ксения Викторовна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент ДИА ШИГН ДВФУ;
- Макарова София Борисовна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ.
Манжурина Виктория Викторовна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ.
- Вайрмонд Есения Александровна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.
Научный руководитель: Ковалёва Зинаида Алексеевна, канд. ист. наук, доцент, профессор ДИА ШИГН ДВФУ;
- Канунникова Анастасия Андреевна
ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент.
Смоленский Денис Геннадьевич
ДВФУ, бакалавр, 4 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.
Научный руководитель: Исаев Александр Александрович, доктор ист. наук, доцент ДИА ШИГН ДВФУ.
Старцев Яков Алексеевич
ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.
Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент.