26 июня «Лаборатория современных методов психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации обучающихся» Школы педагогики ДВФУ провела в онлайн-формате Всероссийскую научно-практическую конференцию под названием «Эффективные практики психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями».
Это ежегодное мероприятие, посвященное проблемам психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным и делинквентным поведением, которое стало завершением первого курса магистерской программы «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями».
«В предыдущие годы эта конференция имела статус межрегионального семинара, в этом же году мы вышли на уровень Всероссийской конференции, в связи с расширением географии участников: Приморский край, Хабаровский край и город Москва. В дальнейшем мы приложим все усилия для привлечения внимания к этой проблеме специалистов и из других регионов», — отмечает заведующая Лабораторией, доктор педагогических наук, профессор Наталья Калугина.
Со слов соорганизатора и модератора конференции Андрея Чупрова, кандидата педагогических наук, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 66 г. Владивостока», тема конференции оказалась действительно актуальной для всех образовательных организаций: «Педагоги моей школы с большим вниманием отнеслись к этому мероприятию как в роли спикеров, так и в роли слушателей. Они подчеркнули для себя возможные пути оказания помощи детям с нарушением поведения. Ведь понятно, что во многом это происходит из-за нередкого равнодушия взрослых к проблемам детей, особенно подростков, что приводит к их агрессивному и неуправляемому поведению. А если заглянуть поглубже, то понимаешь, что это обычные дети, которые хотят привлечь внимание взрослых к своим проблемам с просьбой о помощи. Очень серьезную ноту в конференцию внесли специалисты, работающие в специализированных учреждения г. Уссурийска и г. Хабаровска. Их выступления показали на высоком уровне — современному специалисту нужны специальные знания. После этой конференции один учитель моей школы решил поступить в магистратуру Школы педагогики на программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями»».
Среди выступающих спикеров, включая руководителей образовательных организаций, педагогов-психологов специализированных учебных заведений, хочется отметить выступления
- Николая Краснослабодцева, заместителя директора по учебной работе КГОБУ «Приморское специальное учебно-воспитательное учреждение имени Т.М. Тихого» г. Уссурийск;
- Натальи Ночёвкиной, педагога-психолога КГОБУ «Приморское специальное учебно-воспитательное учреждение имени Т.М. Тихого» г. Уссурийск;
- Валерии Кузнецовой, заместителя директора КГБОУ «Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», педагога-психолога первой категории;
- Алисы Самусевой, педагога-психолога КГБОУ «Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
В своих выступлениях они поделились личными наработками по оказанию психолого-педагогической помощи подросткам с нарушениями поведения, опираясь на практику применения психологических технологий и создания педагогических условий.
Всего в онлайн-конференции приняло участие более 40 человек, включая 12 выступающих из 7 городов Российской Федерации (Владивосток, Уссурийск, Хабаровск, Партизанск, Артем, Фокино, Москва).
«Я решила стать участником конференции, чтобы до конца определиться со своими сомнениями в вопросе поступления на программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями». В результате, оказавшись в этой атмосфере «желания помочь детям», я точно для себя определила, что хочу учиться на этой программе в Дальневосточном федеральном университете!», — прокомментировала свое участие Полина Гондурова, заместитель исполнительного директора «НЭК Сервис» г. Владивостока.
Благодарим всех участников научно-практической конференции за передачу по-настоящему ценного опыта по вопросам психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями!