12 октября 2019
11 октября в Школе искусств и гуманитарных наук ДВФУ прошла онлайн-лекция с техническим директором платформы Republic Борисом Светловым. Общение практика массмедиа со студентами департамента коммуникаций и медиа состоялось о современных тенденциях монетизации интернет-медиа.
Первый лектор проекта «Медиавстречи» Борис Светлов рассказал о действующих на мировом медиарынке способах монетизации СМИ, отметив, что главный и самый популярный тип – баннерная реклама. «Более 90 процентов медиа на российском рынке убыточны. Исключения составляют государственные СМИ, и те, которые живут на инвестиции от частных инвесторов. Republic — не журнал, а платформа, построенная так, что каждый журнал финансово автономен.», — говорит Светлов.
На сегодня интернет-журнал Republic финансируется только за счет средств подписчиков. И система распределения, которая была разработана командой Republic, в каком-то смысле прорывная. Так, 70% средств от оплаты за подписку тратятся на редакционные нужды и 30% на административную часть. Что касается редакционной части, деньги распределяются между статьями, основываясь на том, как его читали подписчики. Можно говорить о том, что подписчик сам решает, какая статья, и соответственно, журнал получат его деньги.
«Мы решили отказаться от каких-либо акций, на которые тратили свои ресурсы в пользу улучшений сайта», — говорит Борис Светлов, отвечая на вопросы студентов о механизмах снижения цен для повышения количества подписчиков.
Напомним, что онлайн-лекция состоялась в рамках реализации нового проекта «Медиавстречи», которая позволяет студентам департамента коммуникаций и медиа ДВФУ общаться с представителями индустрии. Подобные встречи будут проходить в разных форматах, включая как онлайн, так и офлайн. Лекции и мастер-классы в рамках «Медиавстречи» будут проходить в течение всего учебного года.
Новые публичные мероприятия департамента будут публиковаться на сервисе Timepad, желающим принимать участие следует проходить предварительную регистрацию:
https://dvfumedia.timepad.ru/org/index/