Конкурсы

25 июля 2018

Инженерная компания «Лоретт» (http://lorett.org/) в партнерстве с ООО «Гринс» приглашает принять участие учителей физики, математики, информатики, географии и биологии, педагогов дополнительного образования, преподавателей высшей школы, наставников, студентов и аспирантов в разработке творческих тестовых задач для первого тура Всероссийского конкурса школьников «Бельки-2019» в рамках программы «Дежурный по планете» (http://spacecontest.ru/). Конкурс проводится на платформе «ГлобалЛаб».

Этапы конкурса

Конкурс для школьников состоит из трех этапов, каждый из которых характеризуется своими технологическими решениями. Итоговая цель конкурса – спасение детенышей гренландского тюленя (бельков), массово гибнущих во время ледовых проводок судов, и учет беломорской популяции гренландского тюленя, а задачей первого отборочного тура является выявление среди школьников 8-11 классов ребят, имеющих высокий уровень подготовки по одному, нескольким или всем школьным предметам (физика, математика, информатика, биология, география), желающих работать с этой тематикой, разбирающихся в ней и способных к решению нетривиальных задач в ходе проекта. В рамках первого этапа школьного конкурса каждый участник может пройти онлайн-тестирование по любому направлению на выбор, а может попробовать свои силы в нескольких разных предметах. Успешное прохождение предметного тестирования дает возможность школьнику выступить специалистом выбранного направления в проектной команде. В каждом тематическом направлении должно быть 20 заданий. Проектные части конкурса (второй и третий этап) будут посвящены поиску залежек гренландского тюленя на льдах Белого моря дистанционными методами и информационному обеспечению организации ледовых проводок судов в обход залежек на достаточном расстоянии.

Конкурс для педагогов

Для организации первого этапа мероприятия проводится конкурс среди педагогов. Конкурс проходит в специальном проекте. Задачи, разработка которых предлагается в рамках конкурса, должны базироваться на школьной программе, но важно, чтобы их условия отражали тематическую направленность конкурса и, помимо базовых предметных навыков, тестировали и возможные знания участников в перечисленных ниже областях:

  1. Биоценозы северных морей, в частности Белого моря.
  2. Биология и особенности вида (гренландский тюлень). Ареалы обитания и размножения тюленей. Определение угроз тюленям на стадии их наибольшей уязвимости (щенные самки, детеныши (бельки).
  3. География и гидрология холодных северных морей, в частности Белого моря.
  4. Геопорталы и ГИС-системы.
  5. Основы космической съемки Земли. Траектории движения спутников. Баллистика. Расчет орбит спутников.
  6. Технология дешифрирования космоснимков. Виды космических снимков. Радиолокация и оптика. Визуальное дешифрирование космоснимков высокого разрешения.
  7. Ледостав на северных морях России. Особенности ледового покрова и типов льдов Белого моря. Дешифровочные признаки типов льдов на космических снимках.
  8. Динамика перемещения льдов и возможности ее дистанционной оценки. Течения, ветровой дрейф, приливно-отливные явления, влияние батиметрии. Моделирование дрейфа льдов. Существующие алгоритмы ледового дрейфа. Карты ледовой обстановки.
  9. Системы АИС (автоматической идентификации судов). Особенности ледокольных проводок судов. Судовые трассы и порты Белого моря. Плотность движения судов. Контроль за их перемещением по данным радиолокационной космической съемки и АИС.

​Задача конкурса для педагогов – подготовить онлайн-тестирование для участников по 5 тематическим направлениям (информатика, математика, физика, биология, география). Вы можете подготовить и прислать тестовые задания в количестве не более 10 заданий в рамках каждого предметного направления от одного автора.

Свои задания Вы можете разместить на платформе ГлобалЛаб до 15 августа 2018 года (включительно). Результаты конкурса будут объявлены 7 сентября.

Авторы самых лучших, оригинальных и интересных заданий (по одному в каждом тематическом направлении) получат денежные призы в размере 4000 руб. от спонсора конкурса и тематические книги «Живая карта», изданные по результатам многолетней работы с космическими снимками.