22 октября 2020
Код конкурса – «Научное наставничество».
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» (РФФИ), Образовательный Фонд «Талант и успех», Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Научно-технологический университет «Сириус» и Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемых молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника («Научное наставничество»).
Задача конкурса – обеспечение непрерывности взаимодействия молодых ученых с ведущими учеными Российской Федерации в рамках научного наставничества, поддержку творческой инициативы молодых ученых и выявление из их среды лидеров и перспективных исследователей, создание эффективного механизма внедрения в реальный сектор экономики результатов исследований.
Конкурсная комиссия: бюро совета РФФИ.
Форма проведения конкурса: путем подачи заявок в электронном виде в КИАС РФФИ.
Грантополучатель: коллектив физических лиц.
Срок реализации проекта при финансовой поддержке РФФИ: 2 года.
Максимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 6 000 000 рублей.
Минимальный размер гранта на каждый этап реализации проекта: 4 000 000 рублей.
На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:
I. Технологии искусственного интеллекта
- Разработка цифровых технологий прогнозирования грузопотоков на основе моделирования, самообучения, накопленных знаний и опыта.
- Разработка алгоритма расчета или корректировки плана формирования поездов на базе технологии искусственного интеллекта.
- Разработка логистического взаимодействия в системе «железнодорожная станция-морской порт» в условиях цифровизации.
- Разработка моделей и методов оптимизации производственных ресурсов на основе технологии больших данных (BigData).
- Детектирование действий человека на видеозаписях, в целях определения выполняемых технологических операций.
- Разработка системы беспилотного управления тяговым подвижным составом.
- Моделирование схем и технологии работы железнодорожных станций, позволяющих реализовать пропуск поездов с максимальным сокращением простоев.
- Разработка интеллектуальных систем диагностики локомотивов.
- Анализ данных об инцидентах и предиктивная аналитика отказов инфраструктурного комплекса ОАО «РЖД.
II. Новые технологические решения
- Развитие трибодинамической модели взаимодействия колеса и рельса в условиях развития и тяжеловесного и высокоскоростного движения.
- Разработка систем рекуперативного торможения и электропневматических систем управления тормозами для грузовых поездов.
- Развитие цифровых систем навигации и высокоточного позиционирования подвижного состава.
- Разработка решений в области квантовых коммуникаций.
- Прогнозирование и оценка надежности, живучести и ресурса сложных технических систем.
- Разработка конструктивных решений для движения, разгона и торможения на основе магнитной левитации.
- Разработки технических решений обеспечения герметичности узлов и агрегатов вакуумно-левитационных транспортных систем.
III. Альтернативные источники энергии
- Высокоэффективные модульные системы электропитания мощностью 1 – 10 кВт на основе топливных элементов в сочетании с дополнительными устройствами хранения электроэнергии и генерации водорода.
- Резервные источники питания и полностью автономные системы электроснабжения на основе топливных элементов, в том числе в комбинации с возобновляемыми источниками электропитания.
- Разработка энергоэффективных синхронных электроприводов и генераторов на постоянных редкоземельных магнитах
IV. Композитные материалы
- Создание новых композитных мембранно-каталитических систем для энергетических установок и исследование их каталитических и мембранно-сепарционных свойств.
- Композитные материалы с памятью формы для создания элементов трубо- и воздухопроводов.
- Композитные материалы на основе полиуретановых термоэлектропластов для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.
- Отверждающиеся конструкционные композитные материалы для замены металлических элементов конструкций подвижного состава.
Дата и время начала подачи заявок: 21.10.2020 15:00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок: 09.11.2020 23:59 (МСК)
Порядок информирования об итогах конкурса: уведомление участников конкурса о решении конкурсной комиссии в электронном виде в КИАС РФФИ и опубликование списка победителей конкурса на сайте РФФИ до 27 ноября 2020 года.
Победителям конкурса предоставляется право заключить Договор о предоставлении гранта победителю конкурса и реализации научного проекта.
Условия конкурса на сайте РФФИ