Кандидат наук
Уровень владения английским языком - свободно.
Направление подготовки и профиль образовательной программы, на которую будет приниматься аспирант
44.06.01 Образование и педагогические науки;
5.8.7 Методология и технология профессионального образования
Перечень исследовательских проектов потенциального научного руководителя (участие/руководство)
Исследование процесса формирования концептосферы воспитательной деятельности у педагогов (руководство).
Перечень предлагаемых соискателям тем для исследовательской работы
Формирование воспитательной позиции у будущего учителя общеобразовательной школы.
Развитие готовности учителя к реализации воспитательной деятельности в условиях общеобразовательной школы.
Развитие воспитательной позиции у преподавателя высшей школы.
Организационно-педагогические условия реализации воспитательного процесса в высшей школе.
Научные интересы:
Педагогическая деятельность, субъектность, подготовка педагога, профессиональная концептосфера педагога, воспитание, профессиональное развитие педагога.
Основные публикации потенциального научного руководителя
Зачиняева, Е.Ф. Построение личностно-профессиональной стратегии воспитательной деятельности: опыт работысо студентами магистратуры / Е. Ф. Зачиняева, Я. А. Баткаева // Высшее образование сегодня. – 2021. – № 1. – С. 19-26. – DOI 10.25586/RNU.HET.21.01.P.19. – EDN NWTWPV.
Зачиняева, Е.Ф. Методология научных исследований понимание субъектности учителя на основе разных типов научной рациональности / Е. Ф. Зачиняева // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2021. – Т. 1, № 4(77). – С. 59-73. – DOI 10.24412/2224-0772-2021-77-59-73. – EDN YNTTHV.
Зачиняева, Е.Ф. Затруднения учителей в реализации воспитательной деятельности в основной школе: результаты опроса / Я. А. Баткаева, Е. Ф. Зачиняева, М. Н. Туктагулова // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – № 4(36). – С. 97-113. – DOI 10.15393/j5.art.2021.7171. – EDN JDMEHY.
Зачиняева, Е. Ф. Субъектность учителя в свете постмодернистских идей: постановка проблемы / Е. Ф. Зачиняева // Ценности и смыслы. – 2019. – № 2(60). – С. 49-62. – DOI 10.24411/2071-6427-2019-10059. – EDN LORUPB.
Результаты интеллектуальной деятельности (последние 5 лет)
Зачиняева Е.Ф.. Когнитивные технологии в подготовке педагога к воспитательной деятельности на основе формирования концептосферы / Е.Ф. Зачиняева, Я.А. Баткаева // Когнитивная педагогика: практика и опыт реализации: монография / Е.Ю. Левина, А.К. Балтыков, Я.А. Баткаева, И.С. Бубнова, С.Н. Виноградов, С.И. Гильманшина, Р.Х., Гильмеева, Е.Ф. Зачиняева, А.Р. Камалеева, А.С. Кац, О.Ю. Муллер, А.Б. Панькин, Е.Н. Прокофьева, В.В. Слепушкин, О.В. Стукалова, Т.М. Трегубова, Л.А. Шибанкова; / под науч. ред. Е.Ю. Левиной, А.Р. Камалеевой. Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2022. С.189-124.