Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

Ю.А. Комаровский

КОМАРОВСКИЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник (Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского, Владивосток). Верхнепортовая ул., 50 А, Владивосток, 690059.
E-mail:
rss.ilyukhina@gmail.com

Имитационное моделирование пригодности системы Навстар GPS для обеспечения эффективной работы
бортового измерительного комплекса натурных испытаний судов

Важную роль в коммерческом успехе работы судна играют знания экипажа технико-эксплуатационных характеристик (ТЭХ) своего судна. Насколько удалось воплотить в построенном судне проектируемые ТЭХ или сохранить их после ремонта, можно оценить только в ходе натурных морских испытаний. В последние годы основным датчиком информации во время испытаний стал судовой GPS-приемник, который заменил дорогие специализированные измерительные комплексы. Однако с помощью системы Навстар GPS невозможно круглосуточно определять с одинаковой точностью координаты и скорость судна. В данной статье описывается метод, с помощью которого накануне испытаний можно назначить интервалы времени суток, когда ТЭХ определяются заведомо точнее.
Ключевые слова: GPS-приемник, технико-эксплуатационные характеристики, точность координат, натурные испытания судов.

 Komarovskiy Yu.

YURI A. KOMAROVSKIY, Maritime State University named after Adm. G.I. Nevel’skoy, Vladivostok. 50A, Verkhneportovaya St., Vladivostok, Russia, 690059, e-mail: rss.ilyukhina@gmail.com

Simulation of suitability of the Navstar GPS system to ensure
efficient operation of a ship's onboard measuring system on sea trials

It is very important for the crew to have knowledge of the service characteristics of their ship since it secures the latter’s commercial success. It is only sea trials that enable one to appreciate if the ship’s service characteristics projected earlier turned out to be efficient of have been preserved after repairs. In recent years, the ship GPS-receiver has replaced more expensive specialised measuring systems and become the primary device to receive information during sea trials. However, the system NAVSTAR GPS makes it impossible to determine with equal accuracy the location and speed of the vessel twenty four-hours a day. The article presents a method by which, prior to the trial, the device may be preset to be activated at the designated intervals, so that service characteristics of the ship might be specified much better.
Key words: GPS-receiver, technical and operational characteristics, accuracy of coordinates, field trials of ship.

1.jpg   Скачать статью в формате PDF