Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

Ю.А. Комаровский

КОМАРОВСКИЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник (Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского, Владивосток). Верхнепортовая ул., 50А, Владивосток, 690059. E-mail: komarovskiy@msun.ru

Статистический метод точной оценки радиуса установившейся циркуляции судна

Стандарты Международной морской организации (ИМО) и Российского морского законодательства по судоходству требуют обязательного проведения натурных испытаний поворотливости судов. Обычно с этой целью используются идентифицированные математические модели судна в качестве прогностических алгоритмов для выполнения прогноза результатов маневрирования при натурных испытаниях. В данной статье предложен способ, основанный на измерениях судовым GPS-приёмником координат траектории маневрирующего судна. Алгоритм реализации способа прост, легко автоматизируется и не требует априорных сведений о динамике судна на установившейся циркуляции. В статье показано, что на расстоянии 2,5 миль от станции дифференциальной подсистемы Навстар GPS точность определения радиуса циркуляции может достигать ±0,7 м. 

Ключевые слова: GPS-приёмник, установившееся циркуляция, маневренные характеристики судна. 


Komarovskiy Yu. 

YURI A. KOMAROVSKIY, Ph.D. (Technics), Leading Researcher, Maritime State University named after Admiral G.I. Nevelskoy, Vladivostok. 50A, Verkhneportovaya St., Vladivostok, Russia, 690059, e-mail: komarovskiy@msun.ru

Statistical method for obtaining an accurate estimation of the radius of the steady circle path of a vessel

The standards of the International Maritime Organisation (IMO) and those of the Russian maritime legislation require a full-scale testing of the turning capacity of vessels. Usually, for that purpose, they use identified mathematical models of a vessel as a look-ahead algorithm to predict the vessel's maneuvering results in full-scale trials. In this paper, we suggest a method based on the second-by-second measurements of the GPS coordinates of the trajectory of a maneuvering vessel. The algorithm of the method is simple, easy to automate, and it does not require a priori information on the dynamics of the vessel on the steady circle path. The article demonstrates that, at a distance of 2.5 miles from a Navstar DGPS station, the estimation accuracy of the radius of the vessel's steady circle path can reach ±0.7 m.

Key words: GPS-receiver, steady circle path, ship’s maneuvering properties.

 Скачать статью в формате PDF