Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Творческие концепции архитектурной деятельности

Е.А. Лапшина

ЛАПШИНА ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА – кандидат архитектуры, профессор кафедры проектирования архитектурной среды и интерьера Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690950. E-mail: likhlap@mail.ru

Перспективы развития промышленного дизайна на базе инженерного образования

Сегодня дизайн – фактор, определяющий конкурентоспособность продукции, а также неотъемлемая составляющая государственной экономической политики. Ключевые проблемы развития отечественного промышленного дизайна связаны с его использованием при реализации научно-технических разработок. Решение этих проблем начинается с качественной и структурной реорганизации отечественной системы подготовки специалистов.

В статье описаны результаты экспериментального проектирования с использованием авторских методик на различных ступенях подготовки архитектора-дизайнера. Эти образовательные методики, применяемые в условиях радикальной смены объекта проектирования, продемонстрировали свою универсальность, а разнообразие форм организации междисциплинарных связей специалистов стало основой для корреляции методов проектирования. Благодаря такой подготовке дизайнер способен стать компетентным участником междисциплинарных инновационных проектов в ситуации меняющихся требований практики. Эффективность разработанных методик позволяет привести соотношение гуманитарной и инженерной составляющей к равновесию, что делает возможным создание отраслевого образовательного стандарта промышленного дизайна в структуре инженерной подготовки.

Ключевые слова: промышленный дизайн, инженерное образование, архитектор-дизайнер, межпрофессиональное взаимодействие, экспериментальное проектирование.


Lapshina E.

EVGENIA A. LAPSHINA, Candidate of Architecture, Professor, Department of Design and Interior Architectural Environment, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: likhlap@mail.ru

Prospects for the development of industrial design based on engineering education

Nowadays, design is a factor determining the competitiveness of products and an integral part of the state economic policy. The key problems of the domestic industrial design are associated with its being used in the implementation of research and development projects. To solve the problems, the national system of training for professionals should undergo a qualitative and structural reorganisation.

The article deals with the results of experimental design with the use of original techniques at different stages of training for an architect designer. The educational techniques applied in the context of radical change of the object of design, have demonstrated their versatility. The variety of forms of organising interdisciplinary relations among the specialists has become the basis for the correlation of design methods. Thanks to such training, the designer is able to become a competent participant of interdisciplinary innovation projects in the situation of ever-changing requirements of practice. The effectiveness of the developed techniques permits bringing the ratio of the Humanities and engineering components into equilibrium, which makes possible the establishment of educational standard of industrial design in the structure of engineering training.

Key words: industrial design, engineering education, architect and designer, interprofessional collaboration, experimental design.

 Скачать статью в формате PDF