Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

Ю.А. Комаровский

КОМАРОВСКИЙ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник, e‑mail: komarovskiy.yu.a@gmail.com
Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского
Верхнепортовая ул., 50А, Владивосток, 690059

Оценка с помощью GPS-приёмника уменьшения скорости судна
при изменении курса

Аннотация: Проблема учёта потерь ходового времени в процессе поворотов или рысканий судна на курсе остаётся до сих пор до конца не решённой. Частично это объясняется высокой сложностью точного аналитического описания процессов, происходящих при малых отклонениях судна от прямолинейного движения. В данной статье предлагается статистический подход к аналитическому описанию падения скорости судна и последующего разгона после прихода на заданный курс. По результатам обработки экспериментальных наблюдений, выполненных с использованием судового GPS-приёмника, разработаны регрессионные модели процессов изменения скорости судна. С помощью полученных выражений потери ходового времени оцениваются проще и с достаточной точностью. Результаты исследований можно также использовать для разработки способов оптимальной настройки авторулевых.
Ключевые слова: падение скорости судна, разгон судна, GPS‑приёмник, регрессионный анализ.


Komarovskiy Yu.

YURI A. KOMAROVSKIY, Candidate of Engineering Sciences, Leading Researcher,
e-mail: komarovskiy.yu.a@gmail.com Maritime State University named after Adm. G.I. Nevel’skoy
50A Verkhneportovaya St., Vladivostok, Russia, 690003

The GPS-receiver used to evaluate the speed reduction
of a vessel changing its course

Abstract: Taking into consideration the losses of the steaming time of the ship turning or yawing on course is a problem that has not been satisfactorily solved. It is partly due to the high complexity of exact analytical description of the processes occurring at small deviations from the rectilinear motion of the vessel. The present paper proposes a statistical approach to the analytical description of the speed reduction of the vessel and its subsequent ramp-up after regaining the track. The treatment of the data of the experimental observations obtained through the vessel's GPS-receiver has made it possible to develop the regression models of the processes of changes in the vessel's speed. The obtained expressions for the losses of steaming time enable one to evaluate them in a simpler way and with a sufficient accuracy. The results of the investigation may also be used to develop the ways of optimal tuning the vessel's autopilot.
Key words: speed reduction, speed ramp-up, GPS-receiver, regression analysis.

1.jpg Скачать статью в формате PDF