Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Математическое моделирование задач механики

А.А. Бочарова, А.А. Ратников

БОЧАРОВА АННА АЛЬБЕРТОВНА – кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой механики и математического моделирования Инженерной школы, e-mail: pmm-fentu@mail.ru
РАТНИКОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ – заведующий лабораторией компьютерного моделирования Инженерной школы, e-mail: ratnikov.aa@dvfu.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул. 8, Владивосток, 690950

Метод расчета остаточных напряжений на границах слоев стеклометаллокомпозита при его изготовлении

Аннотация: В работе представлены результаты математического моделирования процесса осесимметричного термодеформирования слоистой цилиндрической оболочки из стеклометаллокомпозита. Применение метода физической дискретизации фундаментальных уравнений механики деформируемого твердого тела с использованием гипотез теории оболочек позволило свести решаемую задачу к одномерному виду. Полученные предельные значения остаточных напряжений на границах контакта металлических обшивок со стеклом существенно меньше пределов прочности соединяемых материалов, что определяет возможность применения трехслойных оболочек из стеклометаллокомпозита для создания прочных корпусов глубоководных аппаратов.
Ключевые слова: стеклометаллокомпозит, цилиндрическая оболочка, прочный корпус, конструкционный материал, подводные аппараты.


Bocharova A., Ratnikov A.

ANNA BOCHAROVA, Head of the Department of Mechanics and Mathematical Modeling, e-mail: pmm-fentu@mail.ru
RATNIKOV ALEXANDR, Head of Laboratory of Computer Modeling, e-mail: ratnikov.aa@dvfu.ru
School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950

Method for calculating the residual stress in the boundaries of the layers of glass-metal composite materials when manufacturing them

Abstract: The results of the mathematical modelling of axisymmetric thermal deformations in layered cylindrical glass-metal composite shells are presented in the paper. Applying the method of physical discretisation of the fundamental equations of solids and basing on the theory of shells have enabled to take the task to single dimension. The obtained limits of the residual stresses in the boundaries of the contact of the metal cladding with the glass are significantly lower than the tensile strength of the compounding materials, which allows to use three-layer glass-metal composite shells to manufacture strength hulls of deep-submergence vehicles.
Key words: glass-metal composite, cylindrical shell, strength hull, constructional material, deep-submergence vehicle.

1.jpg Скачать статью в формате PDF