Научная деятельность

НИОКР В ОБЛАСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В 70-80-х годах выполнен комплекс исследований портовых гидротехнических сооружений. Теоретические исследования ячеистых и оболочечных конструкций позволили разработать метод расчета сооружений из стальных ячеек и оболочек большого диаметра. Эти конструкции были исследованы в натурных условиях на основе наблюдений опор пирса угольного комплекса в порту Восточный. Выполнены лабораторные исследования в грунтовом лотке. Для этого была разработана специальная методика, в основу которой положены 2 изобретения. Результаты исследований тонкостенных конструкций с грунтовым наполнителем легли в основу кандидатской диссертации ученика  В.И. Селиверстова (1989). На основе разработанной методики запроектированы и построены ряд причальных сооружений из оболочек большого диаметра в портах Находка, Владивосток.

Проект: Разработка методов расчета экстремальных ледовых нагрузок на инженерные сооружения шельфа северных морей для повышения их безопасности

В России более 80% углеводородов сосредоточено на шельфе северных и дальневосточных морей, характеризующихся тяжелыми ледовыми условиями. В таких условиях наиболее перспективным способом освоения месторождений является надводный, предусматривающий строительство морских ледостойких платформ. Для этих сооружений характерны высокая стоимость, материалоемкость и ответственность. Учитывая, что их аварии могут привести к человеческим жертвам и экологическим катастрофам, к ним предъявляются высокие требования по надежности и безопасности. 

Основные результаты НИР.

Методы оценки воздействия ле­дя­ных образований на инженерные сооружения с учетом параметров сооружений, ледяных образований и факторов внешней среды. Методы прогнозирования надежности и безопасности для конкретных районов и режимов эксплуатации инженерных сооружений. Система сбалансированных индикаторов надежности и безопасности инженерных сооружений. Научная, научно-техническая и практическая ценность ожидаемых результатов; технико-экономические показатели: На основе математических моделей можно выполнять расчеты режима нагружения инженерных сооружений континентального шельфа за весь период эксплуатации, оценивать влияние ледяного покрова на динамику системы «сооружение – лед». На основе созданных численных моделей, учитывающих большой набор взаимовлияющих параметров и факторов, создана методика расчета нагрузок и характеристик надежности и безопасности. Учтены такие факторы, как базирование сооружения, сейсмостойкость, неоднородность ледяного образования и т.д.

Проект «Разработка составов и технологии изготовления износостойких бетонов для гидротехнических сооружений и оснований нефтегазодобывающих платформ»

Физика отказа железобетонных конструкций от абразивного воздействия ледяных образований связана с возникновением значительных пульсирующих давлений в зоне контакта бетона с дрейфующим льдом. Вследствие высоких контактных давлений происходит разрушение и откалывание частиц материала конструкции, увеличение пористости, снижение морозостойкости. Агрессивное воздействие морской воды (соленость несколько промилле) значительно ускоряют процесс коррозионного разрушения бетона, если не предусмотреть специальные мероприятия. Опыт строительства и эксплуатации ЖОГТ для условий Северного и других морей недостаточен для решения проблемы защиты от истирания в условиях Охотского моря, характеризующимся высокодинамичным характером и более высокой скоростью ледовой абразии.

Использование в зоне переменного уровня воды вместо специальных сложных конструкций защитных поясов специального бетона значительно снизит затраты на строительство и повысит надежность и безопасность ЖОГТ, и значит, всего нефтегазодобывающего комплекса. Данная технология актуальна именно для шельфа о. Сахалин, имеющего высокую динамичность ледового режима (скорость дрейфа ледяных образований достигает 2,5 м/с), что пока не встречалось в практике эксплуатации зарубежных платформ в Северном море и море Бофорта.

Исследования ледовых проблем проводились с 1970 г.

Получены научные результаты, определяющие мировой уровень проблемы:

  • разработаны математические модели определения ледовых нагрузок на нефтегазопромысловые сооружения и подводные инженерные объекты;
  • предложены оригинальные методики определения расчетных значений прочности ледяных полей с учетом их пространственно-временной изменчивости и неоднородности;
  • разработаны и экспериментально апробированы теоретические подходы к расчету глубины истирающих воздействий льда конструкции ЖОГТ;
  • проведены расчетно-теоретические исследования динамики шельфовых сооружений, подверженных ледовым воздействиям.

Исследования велись по грантам Рособразования, Роснауки и других ведомств, частных компаний, включая зарубежные. Разработаны как компьютерные модели, так и экспериментальные стенды для проведения испытаний в морозильных камерах и ледовых бассейнах.

Получены составы бетонов для различных условий эксплуатации (режимов нагружения дрейфующими ледяными образованиями – ровными и торосистыми полями, стамухами и несяками). Разработаны  технология изготовления бетона на основе нанотехнологий  и специальная технология его укладки, включающие в себя  пакеты необходимой конструкторской документации. Разработанная технология за счет глубокого воздействия на составляющие бетона позволила сократить расход цемента на 20% и снизить энергоемкость. Новые технологии изготовления и укладки бетонов позволили повысить культуру производства, поднять уровень качества бетона, что скажется на уровне безопасности сооружений. Есть перспективы увеличения экспорта технологии в страны, проводящие гидротехническое строительство в ледовых условиях. Импортозамещение связано с освоением технологий строительства ЖОГТ, что требует изготовления и внедрения в производство специальной технологической оснастки, системы контроля качества и решения других проблем.

В настоящее время планирует строительство производственного комплекса по сооружению верхних строений нефтегазодобывающих платформ, которые ранее изготавливались в Южной Корее. Создание комплекса позволит сократить сроки и снизить стоимость освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Сахалина, Магадана, Чукотки и Камчатки. Таким образом, учитывая стоимость ледостойкой платформы около $1 млрд., возможно используя отечественную базу и технологии, осваивать шельф дальневосточных морей без привлечения иностранных подрядчиков. Одним из путей реализации данной стратегии является разработка и внедрение технологии строительства железобетонных оснований для платформ с использованием высокопрочных и износостойких бетонов.

Проект направлен на участие завода «Звезда» и других судостроительных предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» в реализации нефтегазовых шельфовых проектов с минимальным участием западных компаний.

Проект «Исследование конструктивных элементов зданий и сооружений для совершенствования методов оценки сейсмостойкости»

При землетрясениях расчетной интенсивности, периоды повторения которых для большинства сейсмически активных районов России составляют 1000 и более лет, расчет ведется по новому предельному состоянию. Учитывая малую вероятность таких землетрясение за срок службы сооружения экономически неоправданно строить здания, которые переносили бы сильные землетрясения без всяких повреждений. Главное требование, предъявляемое в этих условиях к сооружению - обеспечение безопасности населения и сохранности ценного оборудования. Одними из важных в настоящее вредя становятся экономические критерии оптимальности, на основе которых может быть выбрана такая степень антисейсмического усиления, которая обеспечивает, с одной стороны, заданный уровень безопасности сооружения, а с другой, - минимальную величину расходов, связанных с ликвидацией последствие землетрясения. При этом одними из основных являются вопросы определения объемов повреждений несущих конструкций зданий в условиях возможных землетрясений, решение которых самым непосредственным образом связало с необходимостью исследования сооружений в условиях реальных землетрясении с учетом действительной работы в стадии, близкой к предельной.

На основе исследований нестационарных упруго-пластических систем на реальные сейсмические воздействия с учетом развития неупругих деформаций и локальных повреждений конструктивных элементов и с использованием сейсмологической информации о сейсмическом режиме территории предложены рациональные конструктивные решения сейсмостойких зданий, строящихся на сейсмически активных районах Приморского края и Сахалинской области.

Проект «Разработка подводной робототехники для подводно-технических работ на континентальном шельфе»

Проект направлен на развитие с 2011 г. нового отраслевого сегмента в России — морское роботостроение и развитие новых видов глубоководных систем информационного обеспечения морской и глубоководной деятельности.

Инновационные продукты проекта:

  • новые проекты судов — носителей морской робототехники;
  • морские роботизированные комплексы;
  • глубоководные энергоинформационные кабельные системы нового поколения;
  • подводные научные системы;
  • системы освещения подводной обстановки;
  • новые виды систем подводной навигации и точного позиционирования для подводных подвижных технических средств.

Для отечественного рынка планируется создание в течение ближайших трех лет, конкурентоспособных морских роботизированных систем, обеспечивающих предоставление услуг участникам морской деятельности, в том числе, компаниям, занятым разведкой и освоением углеводородных и минеральных ресурсов Мирового океана.

  • обеспечение всех видов подводно-технических работ в подводно-подлёдном пространстве (в ледовитых морях, в условиях ледяного покрова);
  • геоэкологический мониторинг водного пространства;
  • технический контроль подводной инфраструктуры;
  • выполнение подводно-технических работ «особой сложности»;
  • создание морских роботизированных комплексов для добычи твердых полезных ископаемых на дне Мирового океана.

Работа ведется в рамках Инновационно-технологического центра «Мировой океан» Дальневосточного федерального университета» с привлечением НПО «Гидротекс» как оператора на дальневосточном направлении.

Проект «Разработка полимерных материалов с использованием местного сырья для защитного покрытия трубопроводов с нефтепродуктами»

На основе десятка патентов предложены новые материалы (грунтовочный состав, защитная эмаль) для защитного покрытия нефте – и водопроводов с использованием переработки местного сырья – липтобиолитовых углей Приморского края. Актуальность предлагаемого проекта объясняется необходимостью производства защитных покрытий металлических трубопроводов для строительства нефтепроводов федерального и муниципального предназначения в Дальневосточном регионе с использованием местного сырья. Отличительными чертами новых материалов для защитных покрытий  являются следующие: 1) повышенная коррозионная стойкость, 2) повышенная химическая стойкость (особенно в морской среде), 3) высокие прочностные характеристики, 4) возможность получать один из основных компонентов защитного слоя на основе переработки местного сырья – липтобиолитовых углей.

Проект «Локальные энергосистемы на базе возобновляемых источников энергии (ветровой электростанции, наплавной миниГЭС)» 

В России не разрабатывается и не производится оборудование для электростанций малой мощности (от 10 киловатт до единиц мегаватт), позволяющее к тому же обеспечить адекватное взаимодействие различных источников электроэнергии (ВЭС, ГЭС, ГеоТЭС, ЭС на ТБО, ЭС на древесных отходах, приливных ЭС и др.) в одной системе ограниченной мощности.

МиниГЭС состоит из барабанного модуля (БМ) и берегового модуля. БМ предназначен для преобразования энергии свободного потока воды в электрический ток, в нём также может помещаться минимум оборудования для управления мини-ГЭС. Отличительной особенностью агрегата с электротехнической точки зрения является развязка частоты вращения БМ от частоты выходного тока.

Выполнен раздел «Нетрадиционная энергетика и развитие альтернативных энергоисточников»  «Программы стабилизации и развития ТЭК Приморского края на 2000-2010 годы» и разработана «Концепция стабилизации ТЭК Сахалинской области до 2020 года» в части локальной энергетики, включая Курильские острова. По заказу ОАО «РусГидро» и корпорации Мицуи выполнен комплекс НИР и проект Ветростанции на о.Русский для энергоснабжения объектов АТЭС-2012. Также выполнены проекты создания ветростанций для Сахалинской области, включая Курильские острова.

НИОКР В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ 

Одним из основных направлений исследований является диагностика и прогностика технического состояния гидротехнических сооружений, которые проводятся с 1975 г. Особое значение это направление приобрело в 90-х годах в связи с тем, что после приватизации портовые гидротехнические сооружения  остались в собственности государства.

Разработаны специальные методики натурных подводных и надводных исследований технического состояния причальных сооружений портов Дальнего Востока. Выполнены обследования десятков причальных сооружений в портах Владивосток, Восточный, Находка, Зарубино, Ванино, Холмск, Невельск, Корсаков, Александровск, Поронайск, Петропавловск-Камчатский и т.д. По результатам этих исследований разработаны паспорта причальных сооружений, заключения о техническом состоянии и рекомендации по режиму эксплуатации и ремонту. Я и двое моих учеников являются инспекторами технического контроля портовых сооружений «СоюзморНИИпроекта» Минтранса РФ.

Повышение эффективности использования морских объектов может быть осуществлено на основе выявления резервов их несущей способности с целью увеличения эксплуатационных нагрузок; определения сроков выполнения ремонтных работ в периоды, соответствующие началу лавинообразного появления дефектов; продления срока службы за счет усиления конструкций. Используемые методы обработки данных о техническом состоянии сооружений и оснований в большой степени зависят от опыта, квалификации и интуиции эксперта, т.к. определение остаточной несущей способности производится при неполноте и неопределенности исходных данных. Это приводит иногда к ошибочной оценке технического состояния МТС. В соответствии с принципами системного подхода кроме оценки контролируемых признаков технического состояния МТС необходимо исследование характеристик внутреннего строения, выявление внутренних связей. В связи с этим необходима автоматизация процедур оценки надежности и использованием баз знаний с привлечением опытных экспертов для их формирования.

Накопление и систематизация данных позволяют разрабатывать новые методики оценки остаточного срока сооружений, их надежности, экономической эффективности капитальных вложений в ремонт и реконструкцию. Основным методом решения задачи повышения надежности должны быть расчеты надежности в зависимости от структуры объекта и характеристик его составляющих частей, с последующей необходимой коррекцией проекта.

Предложена вероятностно-статистическая оценка безопасности системы «сооружение-основание» на основе функционально-структурного анализа по степени участия в обеспечении несущей способности. Разработана методика расчета резервной несущей способности сооружений гравитационного и свайного типа на вертикальные нагрузки на основании данных обследований состояния оснований сооружений с применением нейроимитаторов. Полученные результаты исследований позволяют более обоснованно определять осадки свайных и гравитационных сооружений с учетом пространственного затухания напряжений и образования пластических областей по сравнению с действующими нормами.

Результаты этих исследований легли в основу кандидатских диссертаций учеников  Б.А. Золотова (1997), П.С. Корнюшина.  В этом направлении работает над докторской диссертацией к.т.н. В.С. Любимов, участвуют в исследованиях один соискатель, 2 аспиранта, магистранты, студенты и 5 научных сотрудников и преподавателей. Имеется госбюджетное финансирование и хозяйственные договоры с предприятиями. Поддерживаются активные творческие и производственные отношения с ДальНИИС РААСН.

Сложные условия эксплуатации обуславливают ускоренное снижение качества сооружений, увеличивают риск аварий, потери несущей способности.  Комплексные обследования около 200 сооружений портов Приморья, Сахалина и Камчатки позволили выработать рекомендации по эксплуатации ГТС, а также разработать ряд технических средств защиты от основных агрессивных факторов внешней среды. Также была разработана методика расчета физического и функционального износа сооружений. 

Получены следующие основные результаты НИР:

  • систематизированы данные по качеству эксплуатации причальных объектов портов Приморья и Сахалина;
  • разработан комплекс методик по проведению полевых работ, обработке и анализу полученной информации;
  • проведен анализ особенностей эксплуатации, климатических и других факторов;
  • проведено исследование скорости коррозии шпунта причальных набережных;
  • предложены способы продления срока службы ГТС, проведения работ по реконструкции, повышения эксплуатационной надежности и безопасности. 

НИОКР В ОБЛАСТИ ШЕЛЬФОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Освоение природных ресурсов Мирового океана, обеспечение и обслуживание связанных с этим транспортных потоков, требует возведения большого числа специальных сооружений: причалов, сухих и плавучих доков, плотин, тоннелей, мостов, нефтегазодобывающих платформ, подводных трубопроводов и иных конструкций. Большинство этих объектов уникальны, и эксплуатируются в специфических условиях дальневосточного побережья.

К сожалению, российские организации не располагают необходимым опытом проведения  масштабных работ по добыче углеводородного сырья в ледовых условиях. Произошло ослабление позиций российской науки в сфере изучения Мирового океана, происходит отток и старение научных кадров. Необходимо выйти на новый уровень организации производства, научной, проектно-конструкторской  деятельности. 

В 1991 г. на базе кафедры гидротехники была создана компания «Гидротекс», сориентированная на решение важнейших народнохозяйственных проблем, связанных с освоением ресурсов Мирового океана, а также  на инновационную деятельность. Уже в то  перестроечное время мы  занимались разработкой проектов строительства и ремонта гидротехнических сооружений, научными исследованиями, проведением изысканий, производством отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий для строительства морских инженерных сооружений.

Однако многие вопросы проектирования, строительства и эксплуатации сооружений на шельфе северных морей требуют решения. Сюда в первую очередь следует отнести проблемы оценки ледовых нагрузок с позиций теории вероятностей и надежности.

Недостаточно изучены многие виды воздействий ледяного покрова на сооружения, свойства льда  и ледовых образований, как объектов воздействия на сооружения и, соответственно, недостаточно обоснованы методы определения их расчетных значений. Таким образом, несмотря на прогресс в развитии знаний о ледяном покрове морей и его воздействий на морские ГТС проблема оценки ледовых нагрузок и воздействий, особенно с учетом их вероятностной природы, является актуальной научной проблемой, имеющей важное народнохозяйственное значение.

На базе кафедры гидротехники Дальневосточного государственного технического университета в 70-е годы под руководством профессора Н.Г. Храпатого сформировалась научная школа в области морской гляциологии и ледотехнических проблем освоения океана. Представителями этой школы были выполнены комплексные исследования ледяного покрова дальневосточных морей, особенностей воздействий ледяного покрова на морские инженерные сооружения, разработаны практические рекомендации. Полученные результаты позволили обеспечить прогресс в развитии знаний о ледяном покрове дальневосточных морей и способствовать практическим шагам в их освоении. Благодаря многочисленным публикациям и участию в крупных международных конференциях наша научная школа стала хорошо известной в кругах отечественных и зарубежных специалистов.

За последние 10 лет научная школа получила новый импульс, связанный с получением новых научных результатов в области свойств морского льда акваторий Дальневосточных морей, новой концепцией описания динамики ледяного покрова и его воздействий на береговую зону и морские инженерные сооружения.

Среди научных разработок коллектива кафедры – концепция описания дрейфующего ледяного покрова, математические модели формирования ледовых нагрузок и воздействий на береговую зону и морские инженерные сооружения континентального шельфа, в том числе нефтегазопромысловые, математические модели напряжённо-деформированного состояния инженерных сооружений, соответствующие инженерные методики и компьютерные программы.

Многие разработки получили практическую реализацию в крупных проектах по добыче и экспорту углеводородного сырья, таких, например, как «Сахалин-1» и «Сахалин-2».  Надо отметить, что в реализации этих проектов задействованы не только крупнейшие российские компании, но и иностранные - из Норвегии, США, Японии. Поэтому подготовка магистров по международной программе  «Шельфовое и прибрежное строительство»  актуальна как для российских студентов, так и иностранных. В настоящее время Дальневосточный федеральный университет активно сотрудничает с подразделениями Норвежского университета науки и технологии, Фонда научных и технологических исследований SINTEF, компаниями Kvaerner и Multiconsult по совершенствованию методик и техники проведения теоретико-экспериментальных исследований. Эти исследования приобретают особую актуальность в связи с планами строительства железобетонных платформ на больших глубинах на месторождениях Баренцева моря и шельфе о. Ньюфаундленд в Канаде.

В порту Восточный в 2003-2005 гг. построены сухой док и два железобетонных оснований гравитационного типа для нефтегазодобывающих платформ для месторождений «Луньское А» и «Пильтун-Астохское» на северо-восточном шельфе о.Сахалин. В 2012 г. построено третье основание по заказу ЭкксонМобил.  НПО «Гидротекс» выполнил более 40 контрактов по заказам Сахалин Энерджи, ЭкксонМобил Нефтегаз, ВР, Шеврон и др. с 1995 г. по настоящее время. 

Основные направления совместных исследований следующие: внешние воздействия на гидротехнические сооружения; новые конструкции гидротехнических сооружений; методы расчета гидротехнических сооружений, в том числе с учетом дефектов; новые технологии и технические средства для контроля  и мониторинга гидротехнических сооружений; новые технологии ремонта гидротехнических сооружений; новые материалы (Гидротекс, ДальНИИС).

Получен грант РФФИ и фонда Бортника по проекту «Разработка и создание опытного образца системы мониторинга безопасности строительных сооружений на основе волоконно-оптического измерительного преобразователя положения».

Через производственную структуру идет процесс внедрения результатов совместных научно-исследовательских работ кафедры и институтов ДВО РАН и РААСН. Кроме того, такая структура позволяет оптимально учитывать интересы научно-исследовательских организаций и производства в кадрах высокой квалификации. Преподаватели ВУЗа имеют возможность осуществления выхода на производство к потребителю результатов научно-исследовательских работ для передачи и внедрения научно-технической продукции, а также для повышения уровня практической подготовки кафедры ВУЗа получают возможность улучшить свою материальную базу.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "АРКТИКА"

С 2001 г. на базе кафедры гидротехники ДВГТУ успешно действует учебно-научно-инновационный комплекс (УНИК) «Гидротехника», где объединены ресурсы более 20 образовательных, научно-проектных и производственных предприятий и организаций. УНИК позволяет осуществлять квалифицированную подготовку бакалавров, инженеров, магистров и аспирантов по инновационным образовательным программам. Цель деятельности УНИК - интеграция творческих коллективов кафедр ДВГТУ в реальный сектор экономики региона, обеспечение качественно нового уровня подготовки специалистов, активизация научных исследований и инновационной деятельности, повышение уровня экономики Дальнего Востока, внедрение новых технологий и материалов. 

В 80-х годах Беккер А.Т. выполнил хоздоговорные работы по заказам НПО «Сахалинморнефтегазпром» в г. Оха, который включал комплекс НИОКР по расчету ледостойких платформ, их конструированию, технологии возведения. В частности были разработаны конструкции морских ледостойких платформ для условий Охотского моря, которые были защищены авторскими свидетельствами. Был разработан метод расчета свайных фундаментов сооружений континентального шельфа, основанный на специальной  математической модели, учитывающей физическую и геометрическую нелинейность, проведены лабораторные исследования кинематики грунта. Результаты этих исследований легли в основу диссертации моего ученика Л.В. Ким (1993).

Основным препятствием для ускоренного обустройства и освоения морских месторождений углеводородов на шельфе Сахалина является тяжелый ледовый режим. В связи с этим исследования ледовых нагрузок и воздействий на морские инженерные сооружения на кафедре стали приоритетными и продолжаются по настоящее время. Под моим непосредственным руководством были выполнены специальные уникальные экспериментальные исследования на ледяном покрове Амурского залива в г. Владивостоке. 

Разработана концепция вероятностного описания ледяного покрова и его воздействий на морские инженерные сооружения. На ее основе были разработаны ряд математических моделей: детерминистическая модель разрушения ледяной плиты перед сооружением, то же, тороса перед сооружением, вероятностная имитационная модель дрейфующего ледяного покрова, вероятностная модель воздействия ледяных полей на сооружение, вероятностная модель воздействия торосов на сооружение, модель воздействия торосов на подводные трубопроводы и т.д. Кроме того, была разработана методика определения интенсивности обледенения сооружений в зоне переменного уровня и методика определения нагрузок от ледяного поля в этом случае.

Результаты этих исследований легли в основу моей докторской диссертации «Разработка методов расчета вероятностных характеристик ледовых нагрузок для оценки надежности сооружений континентального шельфа» (1998) и трех кандидатских диссертаций моих учеников О.А. Комаровой (1999), Т.Э. Уваровой (1999), С.Г. Гомольского (2000), С.Д. Ким (2005), А.Э. Фарафонов (2006), которые работают на кафедре  в настоящее время. Отдельные результаты уже вошли в нормативный документ. По данной тематике в настоящее время работают 1 д.т.н., 5 к.т.н., 3 аспиранта, 3 магистра, а также студенты. 

Многочисленные публикации в трудах и доклады на крупнейших международных конференциях в области освоения океана позволили ознакомить с результатами наших исследований широкую отечественную и международную общественность. Благодаря этому укрепились связи коллектива кафедры с ведущими научными центрами в области ледовых исследований в нашей стране и за рубежом. Я являюсь членом международного общества ISOPE (International Society Offshore and Polar Engineering) и членом оргкомитета конференции Isope (с 1992), членом РНК МАГИ (Российского национального комитета международной ассоциации гидравлических исследований с 1989), членом PACOMS (Pacific Asia Offshore Mechanics с 1992), членом редакции международного журнала "International Journal of Ocean Engineering and Technology" (с 1998), членом редакции сборников научных трудов ДВО РИА (с 1997), редактором сборника трудов "Гидротехнические сооружения", выпускаемым кафедрой гидротехники.

В 1994-1995 гг. были заключены контракты с фирмой «Шеврон» по обоснованию строительства морской ледостойкой платформы в условиях Охотского моря.

В 1995 г. участвовал в международной программе по рациональному назначению расчетных ледовых нагрузок на морские инженерные сооружения (Канада).

Являюсь членом специализированных советов по защите докторских (Тихоокеанский океанологический институт) и кандидатских (строительный  институт ДВГТУ) диссертаций. Творческие контакты с ДВО АН России переросли в организацию в 2000г научно-исследовательской лаборатории морской ледотехники в Тихоокеанском океанологическом институте. Избран по конкурсу на должность заведующим лаборатории.

Выполняются исследования в рамках Федеральной программы защиты Приморского края от наводнений, научных программ Минвуза РФ, по развитию малой гидроэнергетики в Приморском крае.

Последние годы получило развитие внедрение результатов НИР в производство с участием преподавателей и студентов, усилился процесс слияния учебного процесса с практической деятельностью, производством.