Английский язык
Дисциплина «Иностранный язык (Английский)» станет одной из ключевых универсальных дисциплин в ДВФУ.
Предмет нацелен на формирование у студентов иноязычной коммуникативной (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной и прагматической) компетенции для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия в академической и социально-общественной сферах.
Проектная цель: внедрить разноуровневую эффективную модель обучения английскому языку, обеспечивающую гарантированное повышение уровня владения английским языком у бакалавров ДВФУ.
Практическая цель: достижение студентами квалификации не ниже порогового уровня (В1) до уровня профессионального владения С1.
Задачи дисциплины:
• Разработать и внедрить образовательные траектории, обеспечивающие эффективную разноуровневую модель обучения английскому языку в ДВФУ на всех образовательных программах бакалавриата.
• Разработать и внедрить систему независимой оценки бакалавров и специалистов ДВФУ.
• Подготовить преподавателей английского языка для работы в условиях действия новой модели обучения.
Дисциплина предполагает использование следующих учебно-методических комплексов: Touchstone, CLMS.
Модули дисциплины:
Family Life; Appearances; Managing Life Food Choices; Health; Things Happen; Communication; In the News.
Ожидаемые результаты запуска предмета:
• Внедрение новой модели преподавания английского языка в ДВФУ на программах бакалавриата и специалитета в соответствии с общеевропейской шкалой иноязычной компетенции (CEFR), которая предусматривает уровневое обучение в рамках дисциплины «Иностранный язык» программ высшего образования (в зависимости от входного уровня языковых компетенций студентов обеспечен минимальный уровень владения иностранным языком выпускников ДВФУ – B1, а максимальный – С1).
• Внедрение системы независимой оценки уровня сформированных языковых компетенций бакалавров и специалистов ДВФУ.
• Преподаватели английского языка подготовлены для работы в условиях действия новой модели преподавания английского языка.
Студент, освоивший курс:
• знает лексические единицы, грамматические конструкции и ситуации их употребления в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• знает о традициях, нормах, моделях поведения представителей стран изучаемого языка в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• умеет воспринимать на слух аутентичные тексты в рамках пройденных тем, проявляя языковую догадку при наличии незнакомых слов, в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• умеет читать с полным или частичным пониманием тексты на разные темы в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• умеет лексически правильно и грамотно, логично и последовательно порождать устные и письменные высказывания в ситуациях межкультурного общения в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• владеет навыками подготовленной и неподготовленной устной и письменной речи в ситуациях межкультурного общения в рамках изученного языкового материала и в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• владеет разными видами чтения (поисковое, просмотровое, изучающее, ознакомительное) в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня;
• владеет навыками восприятия на слух иноязычной речи в пределах, обозначенных CEFR для данного языкового уровня.
Онлайн-платформа Кембриджского университета
Каждый студент получает код активации и самостоятельно регистрируется на платформе. Студент получает полный комплект электронных учебно-методических материалов, а также имеет дополнительные опции, например форумы, чаты и блоги, через которые он может общаться с преподавателем и другими студентами из своей группы. Студенту на телефон приходят все сообщения и объявления от преподавателя, поэтому очень легко быть всегда в курсе учебных дел, даже если его не было на занятии.
Платформа – это очень полезная вещь для студента. Он не столько выполняет домашние задания на платформе, сколько изучает английский язык самостоятельно через специально разработанную систему заданий. Студент сам выбирает скорость, с которой он движется по программе, у него есть возможность выполнять задания несколько раз, закрепляя таким образом навыки. У него есть бонус в виде грамматических и лексических игр, которые так любят студенты. Промежуточные тесты студент тоже выполняет в режиме онлайн. Главное, чтобы студент хотел изучать английский язык, а комфортные условия для учебы ему предоставит университет.
Деление студентов на языковые группы
В первые дни учебы в ДВФУ все студенты проходят входное тестирование. В 2016 году студенты будут сдавать тест в электронном формате. По результатам теста студент попадает в группу своего языкового уровня. Уровень определяется по международной шкале языковой компетенции, разработанной Советом Европы. Например, если у студента уровень А1 (уровень выживания), то он попадет в группу со студентами своего уровня. Это делается для того, чтобы снять языковой барьер у студентов с низким уровнем языка, а продвинутым студентам не читать предложения из трех слов. Кроме того, в каждой группе студенты будут заниматься по оригинальным учебникам издательства Кембриджского университета, которые соответствуют их языковому уровню и которые, к слову, студенты получают бесплатно в библиотеке. Одним словом, деление на языковые уровни повышает эффективность обучения в целом.
Алина Карелина, заместитель директора ВИ – ШРМИ по развитию
— Я хочу обратиться к студентам первого курса с просьбой отнестись крайне серьезно к входному тестированию. Не нужно прибегать к помощи друзей или специалистов при прохождении теста, тем самым стараясь выглядеть лучше в глазах преподавателей и одногруппников, или, наоборот, намеренно занижать свою оценку по тесту, чтобы попасть в группу начинающих. Вам предстоит учиться в языковой подгруппе два года. Важно, чтобы вы чувствовали себя комфортно в группе и имели возможность развивать свои языковые компетенции наиболее эффективно.
Преподаватели же будут вас оценивать по отношению к вашему собственному языковому прогрессу и сравнивать с группой, в которую вы попадете. По результатам первого семестра, возможно, будет произведена перегруппировка студентов, поэтому вы рано или поздно попадете в группу своего языкового уровня. Еще раз хочу подчеркнуть, что входное тестирование имеет целью поставить вам «языковой диагноз», чтобы понимать, какие знания, умения и навыки вам нужно подтянуть, а также чтобы на «выходе» посмотреть, насколько вы продвинулись в языковом плане.