Новости

4 мая 2018

Методическое объединение учителей русского языка и литературы совместно с методическим объединением учителей истории и обществознания в течение двух недель проводили цикл разнообразных мероприятий.

Тонконогова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы провела в 6 «Д» классе конкурс «Бином фантазии» (на лучший рассказ). Критериями оценивания были: несовместимые герои; захватывающий сюжет; интересная идея. Результаты: победитель – 1 место – Абраменко Полина; 2 место – Богатых Ярослав; 3 место – Майсс Яна. В  11 «Д» классе прошёл бинарный урок литературы-истории «Историческая основа романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». Была рассмотрена историческая основа событий: реальные исторические лица; причины первой мировой и гражданской войн, Донского восстания; участие казаков в названных событиях.  В виде докладов выступили с презентациями ученики, сдающие ЕГЭ по истории (Золотарев Егор – «Первая мировая война и ее причины»; Жеваев Светозар, Алмазова Василиса, Пожилова Диана – «Полководцы, генералы, атаманы», Шульга Илья – «Казаки – участники исторических событий»). Как эти события изобразил Шолохов, какими приемами воспользовался, как относился автор к изображаемому – на эти проблемные вопросы подготовили и представили классу ответы, проанализировав фрагменты текста, ученики, сдающие ЕГЭ по литературе (Катрук Софья, Сыряева Марина, Артамонова Настя).

Несова Валентина Семеновна, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы и Лубинцова Валентина Михайловна, учитель истории и обществознания, провели в  9 «Р» классе бинарный урок, посвящённый 100-летию революции.  Учащиеся - «историки» (Серебрякова Анастасия, Наконечная Анна, Шахбазов Георгий, Афанасьев Никита) говорили об исторических фактах: Февральской революции, Временном правительстве, Октябрьской революции. В материал учащихся органично вплетался литературный материал. Учащиеся - «литературоведы» от первого лица рассказывали об отношении к революции целой плеяды поэтов и писателей. Борцевич Севастьян остановился на революционном творчестве В.В. Маяковского («Моя революция. Иду в Смольный») и прочитал стихотворение «Левый марш». Несколько учащихся рассказали об А. Блоке, читали отрывки из поэм: «Двенадцать» и «Скифы» (Рыбалко Данил, Афанасьев Никита). Особый интерес вызвали жизнь и творчество И.А. Бунина, прозвучали стихи в исполнении Васильева Богдана, Плотникова Александра. Много интересного было сказано о Сергее Есенине, его неоднозначном отношении к революции. Прочитаны отрывки из поэм «Анна Снегина», «Русь советская» (Назаренко Сергей, Москаленко Влада). Ещё одна группа учащихся составила интересную литературную композицию, связанную с творчеством М. Цветаевой и А.А. Ахматовой (Носова Александра, Коротченко Евгения, Серебрякова Анастасия). На уроке царила позитивная и творческая атмосфера. В проведённом конкурсе сочинений победителями стали Серебрякова Анастасия и Носова Александра. В конкурсе чтецов «Революция, отлитая в бронзу», посвящённом мужеству, доблести и чести, победили Борцевич Севастьян, Серебрякова Анастасия.

Курчева Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы в рамках недели словесности в 7 «И» классе провела урок-диспут      "Романтизация  революции в произведениях М. Горького". Учащиеся прочитали  «Песню о Соколе» и «Песню о Буревестнике».  Революционная  романтика  этих  произведений учащимися в основном понята как романтика преобразования, борьба старого и нового. Кроме того, многие высказали мысль о том, что М. Горький в «Песнях» создает образ Человека-гражданина, способного на самопожертвование во имя своего народа, на служение ему. На вопрос: кто лучше: Уж или Сокол? - учащиеся отвечали по-разному. Больше  было мнений о том, что быть героем нелегко, вести народ за собой очень ответственно. Но изобразил этот процесс  Горький очень впечатляюще. 

Невмержицкая Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы в 9 «И», 11 «В» и 11 «Г» классах  провела уроки-диспуты по теме «Проблема гуманизма в русской литературе ХХ годов (на примере повести Б.Лавренева «Сорок первый»)». Затем учащиеся старших классов приняли участие в литературной игре «Бисер», которую проводят городская библиотека им. А.М. Горького и ШРМИ ДВФУ. Наши ребята обсуждали проблемы, поставленные Б. Лавренёвым, совместно со студентами ДВФУ, представителями Молодежного правительства и старшеклассниками других школ города и заняли призовое место.