Интеллектуальный старт

Интеллектуальный старт - это лекции, мастер-классы, презентации, нацеленные на знакомство с научным потенциалом ДВФУ, научными коллективами и наставниками, готовыми продемонстрировать свои достижения и мотивировать студентов присоединиться к исследовательским командам в ДВФУ. Данный формат предполагает онлайн мероприятия, которые станут доступны не только студентам и сотрудникам ДВФУ, но и заинтересованным талантам по всей России. Благодаря лекциям и мастер-классам вы можете осуществить или анонсировать набор в ваш научный коллектив/лабораторию, найти участников для планируемого или уже существующего научного проекта, привлечь абитуриентов на свои образовательные программы и т.д.

С целью популяризации научных и образовательных активностей, проводимых  в ДВФУ, развития сетевой коллаборации, а также повышения качества набора на программы бакалавриата и магистратуры, планируется трансляция проводимых мероприятий on-line с активной рекламной кампанией.

 

Преподаватели и научные сотрудники могут зарегистрировать свою образовательную активность до 21 сентября. Форма для регистрации доступна здесь.

 

Предпочтения отдаются образовательным активностям, удовлетворяющим следующим принципам:

 

1.       Актуальность темы для широкой аудитории, включая школьников, студентов и их родителей.

2.       Научно-популярное представление материала, доступное для студентов 1 курса;

3.       Нацеленность на таланты, имеющих интерес к развитию в данном направлении, с сопровождением по всей траектории развития;

4.       Междисциплинарность, подразумевающую вовлечение в исследовательскую деятельность студентов разных специальностей.

 

Приоритетные предметные области:

1. Восточный вектор. 

Изучение стран Востока и установление долгосрочных международных социально-экономических связей со странами АТР: востоковедение; социально- экономическая интеграция с АТР; экономика и управление; международные отношения; международный бизнес.

 

2. Цифровая экономика.

Цифровое развитие университета и внедрения цифровых технологий и разработок. Основные направления: искусственный интеллект, цифровые двойники, математика, управление на основе данных.

 

3. Инжиниринг и высокие технологии.

Создание и развитие центра высоких технологий и проектов в области инженерии. Основные направления: робототехника, новые производственные технологии, автоматизация производства, прикладные разработки для технологических компаний. 

 

4. Life science.

Проведение научных исследований в области биотехнологий, нейротехнологий, биомедицины и фармацевтики направленных на изучение фундаментальных основ заболеваний и моделировании их молекулярных механизмов, создании новых лекарств и медицинских устройств.

 

5. Ocean science.

Исследование и освоение Мирового океана: технологии добычи минерального сырья, мониторинг и прогнозирование ресурсов Мирового океана, морская геология, разработка, создание и внедрение технологий для исследования, прогноза, поиска, разведки и добычи углеводородов и минеральных ресурсов, разработка технических средств для исследования морской среды и обеспечения эксплуатации морских инженерных сооружений, мониторинг природного состояния и антропогенных факторов изменения Мирового океана, морские биотехнологии и разработка лекарств на основе биологически активных веществ из глубоководных гидробионтов, подводная робототехника, глубоководные исследования, методы очистки морских вод, разработка энерготехнологического комплекса для использования различных видов энергии Океана, правовые и иные социо-гуманитарные вопросы освоения Мирового океана.

 

6. Material science.

Исследование и создание квантовых материалов и метаматериалов, изучение наноструктурированных и аморфных функциональных материалов, исследования в области магнитных материалов и спинтроники, плазмоника, фотоника и фотонные технологии, структурная биология и материалы для биомедицины.

 

В результате проведенных мероприятий студент должен быть вовлечен в научно-исследовательскую и проектную в деятельность в ДВФУ. У студента должно быть сформировано представление о том, как он сможет продолжить свое развитие в выбранной предметной области, например, через посещение курсов, факультативов, проектной деятельности, участия в олимпиадах или конкурсах профессионального мастерства. Также лектор может предложить участникам встречи научное сопровождение и помощь в написании статьи, курсовой работы или другой научной работы.