3 апреля 2024
Еще одной площадкой «Педагогической весны — 2024» в Дальневосточном федеральном университете стал открытый диалог о влиянии убеждений и установок на формирование позитивного мышления школьников и студентов.

Приглашенным гостем педагогического фестиваля стала Кандратьева Елена Владимировна, медицинский психолог кабинета врача нарколога - психиатра по обслуживанию детского населения Краевого наркологического диспансера.

Как отметила спикер, первый тип убеждений — это убеждения, которые заложены еще в детстве. Они, как правило, оказывают самое сильное влияние, так как неразрывно связаны с нашей личностью, с самоощущением и самооценкой.  Такие установки мы получаем в детстве от значимых нам взрослых. Второй тип – убеждения, которые мы получаем уже непосредственно в контакте с другими людьми. И здесь происходит сравнение себя с другими, и, как следствие, обесценивание. Третий тип - убеждения, которые формируются из непонимания, что у каждого из нас есть своя картина мира.

«По данным ВОЗ с 9 – 19 лет одномоментно появляется чувство взрослости, катастрофичное и категоричное мышление, юношеский максимализм, бунтарство и любопытство. Школьный и юношеский возраст — это переходный период развития человека. Перестройка отношения к миру и к себе. Влияет социум, СМИ. На первое место выходят нравственно-психологические особенности личности (сверстники). Второе место - качества мужественности, третье место – интеллектуальные качества. В этом же возрасте появляется система ценностей», - рассказала Елена Кандратьева.

Напомним, мероприятие прошло в рамках площадки «Формирование позитивного мышления и отношения к жизни у школьников и студентов» на педагогическом фестивале в Дальневосточном федеральном университете. Открытый диалог был организован Школой педагогики совместно с Координационным центром ДВФУ.