Полуфинал олимпиады включает решение кейсов и выполнение лабораторных заданий, учитывающих реальные задачи аграрных холдингов России и сформированных ведущими учеными ключевых профильных научных центров.
«Нашей стране необходимы высококлассные специалисты, которые будут генерировать перспективные идеи и совершать прорывные открытия. Развитие таких проектов, как "Иннагрика", дает нам возможность заменить дорогую и не всегда адаптированную под российские агроклиматические условия иностранную селекцию на отечественные разработки. В ДВФУ школьники смогут поработать на высокотехнологичном лабораторном оборудовании и примерить на себя будущую профессию агрогенетика», — отметил ректор ДВФУ Борис Коробец.
«Особенностью олимпиады "Иннагрика" является не только теоретическая подготовка, но и практическая работа в лабораториях мирового уровня под руководством ведущих ученых в области молекулярной биологии, генетики и биоинформатики. Эксперты Дальневосточного федерального университета глубоко вовлечены в работу с будущими кадрами для агротеха», — прокомментировал заместитель исполнительного директора – директор по агробиотехнологиям компании «Иннопрактика» Владимир Авдеенко.
Перед поездкой во Владивосток участники полуфинала прошли обучение по практикам и методам решения задач в области генетики и селекции, а также по навыкам презентации итоговых работ — это также предусмотрено программой олимпиады.
Отметим, «Иннагрика» — Всероссийская олимпиада по агрогенетике для школьников старших классов. Ее целями является повышение престижа аграрных профессий будущего и формирование резерва специалистов по аграрной генетике, в том числе будущей технологической элиты АПК. Олимпиада проходит в три этапа: отборочный тур — в формате онлайн-тестирования, полуфинал и финал — в формате очных интенсивов на базе научных центров.
Напомним, ДВФУ ведет целенаправленную работу, призванную помочь школьникам как можно раньше определиться с профессией, лучше подготовиться к ЕГЭ, углубленно изучать понравившиеся предметы. Студенты и школьники уже в процессе обучения применяют свои навыки на практике, также у них есть возможность разработать собственный научный проект-стартап и защитить его в качестве диплома.