Участниками «Весенней Тихоокеанской проектной школы» стали школьники из 9 регионов России. Ребята разработали двадцать два проекта по шести направлениям: биомедицина, биотехнология, информационные технологии, инженерное направление, Мировой океан и социально-гуманитарное направление. Свои работы школьники презентовали в трех форматах: на TED-конференции, пресс-конференции и на стендовой защите. Последний формат вызвал наибольший интерес у жюри и зрителей. Выставку посетил и ректор ДВФУ Борис Коробец.
«Ребята представили абсолютно разные проекты, каждый из которых заслуживает отдельного внимания. Эти молодые талантливые ребята из разных школ и лицеев за две недели продемонстрировали высокие результаты и, самое главное, они сделали то, что облегчит жизнь людям у нас на Дальнем Востоке и в Приморском крае. Все разработки были сделаны по заказам конкретных компаний из реальных секторов экономики», — отметил Борис Коробец.
Высоко оценил разработки ребят и мэр города Владивостока Константин Шестаков.
«Качественное образование — одна из ключевых составляющих работы нашей команды. Те проекты, которые сегодня здесь представлены, в том числе, свидетельствуют о развитии отрасли. Многие инициативы могут найти реальное применение. Считаю, что их важно поддерживать, чтобы у ребят была возможность реализовать задуманное», — подчеркнул Константин Шестаков.
По итогам защиты экспертное жюри определило команды победителей в каждом из направлений. Так, лучшим проектом в области биомедицины признан проект Hyposphere. Школьники разработали трехмерную клеточную модель опухолевого роста для тестирования онкопрепаратов, ингибирующих выживания клеток в условиях гипоксии.
В направлении информационных технологий лучшим признан проект «VR-тренажёр управления портовым башенным краном». Команда разработала доступный, интерактивный и геймифицированный VR-тренажер для обучения и аттестации операторов портовых контейнерных кранов, делая процесс более увлекательным и эффективным.
Победителем инженерного направления стала команда с проектом ReBottle. Школьники представили устройство и программное обеспечение, которое позволяет перерабатывать различные виды термопластиков: PLA, PETS, ABS и Филамент для 3D-печати.
Победу в направлении биотехнологии одержала команда с проектом «Арника Бот». Школьники презентовали информационный канал для компании «Арника», автоматизированный и встроенный в чат-бот.
Лучшим в направлении Мировой океан стал проект Marin Biochar. Команда разработала органическое удобрение из морских водорослей на основе технологий Biochar и биококон для проращивания семян.
Проектом-победителем социально-гуманитарного направления признан проект «Креативная концепция экотропы». Школьники разработали фирменный стиль эко-тропы: брендинг, графику, палитру цветов, айдентику и инфографику.
Победители получили памятные призы и дополнительные баллы при поступлении в Дальневосточный федеральный университет.
Помимо образовательной части, интенсив был наполнен разными активностями: от вечерних «огоньков» до экскурсий по кампусу и Владивостоку. Важной частью проекта является поддержание спортивной деятельности, в числе которых главное спортивное событие — традиционный забег Pacific project run. Участниками забега стали более 120 атлетов. К забегу присоединились как школьники проекта, так и кураторы, преподаватели и студенты ДВФУ.
Спортсмены пробежали две дистанции: участники до 18 лет — 3 км, и атлеты старше 18 лет — 6 км. Золото в старшей возрастной категории забрали студенты ДВФУ: среди женщин лучшей стала студентка ВИ-ШРМИ, председатель спортивного студенческого клуба «Русские лисы» Анна Киселева, среди мужчин лучший результат показал студент Политехнического института Тимофей Дутов.
«Я часто принимаю участие в соревнованиях различного масштаба — от университетских до всероссийских. Когда я услышал о забеге Pacific project run, это было совершенно случайно, то сразу решил, что должен быть там. Бегать на одной дорожке с лучшими школьниками России для меня большая честь и возможность испытать себя на новом уровне. Очень здорово, что проект расширяется и дает уникальную возможность пообщаться с молодыми ребятами, которые вдохновляют и заряжают своей энергетикой», — поделился Тимофей.
Отметим, интенсив «Тихоокеанская проектная школа» реализуется с 2015 года и призвана расширить знания школьников о Дальнем Востоке, мотивировать их к глубокому погружению в технические, гуманитарные и естественные науки, а также способствовать формированию кадрового резерва интеллектуальных лидеров в Дальневосточном и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Фото: Виктор Гохович