27 марта 2019 - Новости ДВФУ
Новые технологии виртуальной реальности помогут школьникам подготовиться к ЕГЭ в ДВФУ

Центр компетенций НТИ по виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» и Российская академия образования (РАО) подписали трехстороннее соглашение о внедрении технологий VR/AR в образовании. Соглашение будет реализовано в интересах национального проекта «Образование».

Технологии виртуальной и дополненной реальности уже хорошо зарекомендовали себя в практике корпоративного обучения: при обучении операторов дорогостоящего оборудования, освоении сложных операций, для отработки действий в экстремальных ситуациях. Внедрение этих технологий в образовательные организации не только разнообразит опыт школьников, но и позволит существенно повысить доступность качественного образования.

Например, одна из разработок, предназначенных для внедрения, позволит школьникам проводить лабораторные работы по химии в виртуальной среде, не ограничивая себя в количестве попыток и в используемых реактивах. Глубина погружения обеспечивается использованием современных VR-технологий (компьютер, с подключенным шлемом виртуальной реальности и специальными манипуляторами), а достоверность результатов – сложной физико-химической моделью.

Вторая разработка позволит школьникам готовиться к экзаменам по физике с помощью виртуальной реальности. С помощью нового VR-приложения можно будет организовать безопасное практическое занятие по физике без использования расходных материалов – провести опыты с любыми опасными веществами или напряжением. Кроме того, новая технология позволит показать параллельно не только видимые процессы, но и обычно скрытые от глаз, дает возможность экспериментировать с материалами и процессами, как невозможно сделать прямыми манипуляциями. Например, механически отрывать часть молекулы и наблюдать, как преобразуются физические и химические свойства.

В рамках соглашения будут разработаны VR/AR-модули по нескольким школьным предметам. Уже к концу 2018-2019 учебного года запланировано их внедрение в формате педагогического эксперимента в «пилотные» школы Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока: с помощью технологий виртуальной и дополненной реальности школьники начнут готовиться к ОГЭ/ЕГЭ.

В апреле 2019 года на Московском международном салоне образования планируется представить рабочие прототипы контента для внедрения технологий виртуальной и дополненной реальности в систему общего образования.

«Главная наша задача — повысить качество и доступность образования, — пояснил проректор по развитию ДВФУ Дмитрий Земцов. — Современный технологический пакет виртуальной и дополненной реальности позволяет оцифровать серьезную часть практических занятий, с которыми мы сталкиваемся в школе, колледже или на ранних курсах университетов. А все, что может быть оцифровано, — может быть общедоступно. Точно так же, как онлайн-курсы открыли всему миру доступ к лекциям лучших преподавателей мира, технологии виртуальной и дополненной реальности в скором времени перевернут наши представления о доступности для обучающихся самых сложных и дорогостоящих видов практических и лабораторных работ».

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» в рамках действующего соглашения планирует системно транслировать и внедрять новый опыт и новые образовательные стандарты в рамках нацпроекта «Образование».

«Виртуальная и дополненная реальность — это технологии, с помощью которых можно решать масштабные задачи и создавать будущее уже сегодня. Фонд верит, что с внедрением этих технологий в образовательные процессы — как в школах, так и в детских технопарках «Кванториум» — мы сможем обеспечить конкурентоспособность России в области VR/AR, и будем продолжать разрабатывать и реализовывать системные меры и оказывать необходимую поддержку для того, чтобы это движение не останавливалось. Крайне приятно, что эти технологии доступны сегодня и для школьников», — исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» Максим Инкин.

В свою очередь Российская академия образования выступает, как центр экспертизы и масштабная научно-исследовательская база для внедрения проверенных проектов и качественных образовательных практик в современные российские школы.

СПРАВКА:

Центр НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальностям (Центр НТИ ДВФУ по VR/AR) создан в ДВФУ в декабре 2017 года по программе Национальной технологической инициативы для развития технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностей, поддержки высокотехнологичных российских разработок и интеграции их в бизнес-проекты в России и за рубежом. В декабре 2017 года ДВФУ выиграл грант на создание Центра в размере 400 млн рублей. В Центре объединяет большинство ключевых игроков, создающих высокотехнологичные AR/VR-проекты, в рамках Консорциума по виртуальной и дополненной реальностям, а также активно работает с сообществом совместно с AVRA Ассоциацией AR/VR.

Фокус деятельности Центра НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальности сосредоточен на кросс-платформенных разработках российских компаний и компаний СНГ (трекинг, хаптик-устройства, платформенные решения), и исследовании результатов внедрения VR-технологий в отраслях: образование / корпоративное обучение и медицина.

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — проектный офис национального проекта «Образование» и федеральный оператор сети детских технопарков «Кванториум».

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru