Студенты ДВФУ рассказали о патриотической работе в вузе на ключевом мероприятии деловой программы ВЭФ

11 сентября 2023 - Новости ДВФУ

Одним из главных событий второго дня Восточного экономического форума стала панельная сессия «Школьники и студенты вместе со страной», которую модерировал ректор Дальневосточного федерального университета Борис Коробец. В ходе ключевого мероприятия деловой программы ВЭФ-2023 в треке «Образование и воспитание как основа независимости» эксперты, государственные деятели и представители вузов Дальнего Востока обсудили современную политику по патриотическому воспитанию молодежи, инициативы по ее расширению и углублению.

Участие в мероприятии приняли Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, представители органов власти субъектов ДФО, общественных организаций и образовательных учреждений.

ДВФУ на панельной сессии представляли ректор Борис Коробец, студент Восточного института – Школы региональных и международных исследований Владимир Михалев, а также учащаяся Школы искусств и гуманитарных наук Казини Миларовелл (Индонезия).

Студенты ДВФУ рассказали о патриотической работе в вузе на ключевом мероприятии деловой программы ВЭФ.

«Тема воспитания молодежи так или иначе красной нитью проходит через все, что обсуждается сегодня на Восточном экономическом форуме, за что мы должны поблагодарить Заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представитель Президента РФ в ДФО Юрия Петровича Трутнева. Развитие Дальнего Востока и молодежная политика неотделимы друг от друга – только объединив мудрость старших поколений с энергией наших «восходящих звезд», мы можем справиться со всеми вызовами новой эпохи. Все большее вовлечение студентов ДВФУ в работу деловой программы ВЭФ – это повод для гордости, и, в то же время, закономерный результат профессионального и морального роста наших ребят», — отметил модератор сессии, ректор Борис Коробец.

Как отметил Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Григорий Куранов, прикладная технология по воспитанию современных российских духовности и патриотизма разрабатывалась последние 15 лет. Она широко используется, значительное количество проектов Администрации Президента построено именно на ней.

«Воспитание – это ключевая задача внутренней политики.  Если государство не воспитает себе подобных, через 20 лет в том виде, в котором оно есть, государство точно не будет существовать.

Есть мнение, что геополитика современной молодежи не интересна, но ничего подобного – у них вопросов по геополитике больше, чем по сиюминутным вещам. При работе с молодежью важно общаться, работать вместе, доносить свои позиции. Мы никогда не говорим «вы должны» или «вы обязаны», а всегда объясняем, что нам кажется важным интересным», — подчеркнул Григорий Куранов.

Государственная политика в области образования уже приносит свои плоды — по данным АНО «Россия - страна возможностей», вовлеченность школьников и студентов в деятельность страны за последние 5 лет выросла с 37% до 80%. Однако работа по повышению осведомленности молодого поколения фактически только начинается. Как рассказала замминистра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова, сейчас государство пересматривает политику информирования молодежи об основных процессах, происходящих в стране, их причинах и предпосылках. С этого учебного года стартовал запуск несколько изменений в учебные планы вузов. Это и расширение курса истории для непрофильных направлений подготовки, и новый образовательный модуль «Основы российской государственности», который включен в учебные планы всех первокурсников и предполагает запуск идеологической перезагрузки социо-гуманитарного знания. Еще одно новшество — запуск курса, посвященного применению профессиональных компетенций студентов в социально-значимых проектах. Предполагается, что эти меры помогут решить задачу по воспитанию неравнодушных граждан.

Особую поддержку образовательным инициативам оказывает министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Ведомство заинтересовано в выпускниках вуза, как в специалистах, которые сыграют решающую роль в деле развития ДФО.

«Возможно, это самая важная сессия всего форума. На ВЭФ мы обсуждаем экономику, создание и развитие технологий, но когда мы говорим про детей и студентов, мы говорим про будущее. Как говорил великий историк Василий Осипович Ключевский, поколение без большой идеи – это потерянное поколение. Сейчас идет работа по наверстыванию десятилетий, провальных в плане патриотического воспитания молодых. Это занимает время, но мы уже видим прогресс. В ситуации геополитического разрыва, произошедшей в последние годы, молодые задумались о важных вопросах. Самое важное сейчас – это формирование такой силы духа в нашей молодежи, чтобы они не просто созидали и развивали регионы нашей страны, но еще и искренне любили из, верили в то, что мы делаем.

У нас количество ребят, которые приехали учиться в вузы ДФО за 5 лет практически утроилось. Дальний Восток и Арктика имеют громадный потенциал, который позволит ребятам самореализоваться и подтолкнуть нашу Родину вперед. Молодые верят в эту идею, в это направление развития», — сказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Возможность выступить в ходе сессии предоставилась и студентам ДВФУ Владимиру Михалеву и Казини Миларовелл.

Владимир рассказал участникам мероприятия об инициативе по созданию молодежного патриотического центра на базе кампуса на Русском острове. Кроме того, представитель Восточного института

предложил углубить военную подготовку в вузе. Например, обучать студентов управлению беспилотными летательными аппаратами или навыкам первой медицинской помощи.

«В вопросах патриотической работы ДВФУ предоставляет отличные возможности для реализации как студентам технических специальностей, так и медикам, юристам, политологам и так далее. Но нам нужно больше простора — полноценный центр, куда будет легче привлекать заинтересованных ребят. Многие в нем смогут найти себя, получат возможность реализовать свои интересы во благо общества», — отметил Владимир Михалев.

Ректор ДВФУ Борис Коробец поблагодарил учащегося за предложение и согласился с тем, что инфраструктурный вопрос крайне важный, а у каждого объединения и патриотического клуба должен быть свой дом.

«Сделаем все, чтобы этот дом появился — работа по созданию молодежного патриотического центра в кампусе идет полным ходом. Самое главное, что вы в душе несете огонь патриотизма и желание помогать людям. Если вы будете поддерживать и разжигать его в других людях, таких замечательных людей в университете станет еще больше — я в этом искренне уверен», — добавил глава университета.

Учащаяся Школы искусств и гуманитарных наук Казини Миларовелл, приехавшая в Россию из Индонезии 7 лет назад, инициировала разговор о необходимости смысловой работы не только с отечественными, но и иностранными студентами.

Несмотря на довольно сложные последние годы, на ситуацию с международной академической мобильностью, только в ДВФУ удалось за три года увеличить количество иностранных студентов в полтора раза. Многие из них, как и сама Казини, намерены получить российское гражданство.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков поддержал решение представительницы ДВФУ, предложил проработать на площадке Правительства России и подготовить процесс, при котором для выпускников дальневосточных вузов получение российского гражданства будет максимально простым.

Напомним, по поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — полномочного представителя Президента Российской Федерации в ДФО Юрия Трутнева в ДВФУ реализована комплексная модель патриотического воспитания. Она интегрирована как в учебные программы, так и во внеучебную деятельность. Патриотическая работа в вузе строится на принципе трех шагов: «учимся новому — делаем сами — учим других».