В дополнение к классическим социальным лифтам для школьников, таким как ЕГЭ и предметные олимпиады, необходимо развивать социальные лифты для молодежи технологического склада, помогающие преобразовать юношеские мечты в большие проекты. Об этом рассказал проректор по развитию Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и лидер кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) Дмитрий Земцов на онлайн-сессии Московского международного салона образования 2020.
Одним из социальных лифтов для молодых людей, увлекающихся технологиями будущего, сегодня стала олимпиада НТИ, полностью ориентированная на командное решение технических задач. В прошлом году при поддержке АНО «Россия — страна возможностей» в олимпиаде приняло участие 80 тысяч человек.
«Таких ребят мы с удовольствием принимаем в Дальневосточном федеральном университете. Некоторые из них уже сейчас, на третьем курсе, работают на фронтире, решая передовые технические задачи, — сказал проректор ДВФУ Дмитрий Земцов. — Кружковое движение и олимпиада НТИ — социальный лифт для школьников, который помогает сохранить юношеское умение мечтать о большом и одновременно напряженно работать над реализацией этой большой мечты. Если мы сумеем не только воспитать, но и удержать таких ребят в будущем, то выиграем борьбу за поколение технологических лидеров, которая сейчас разворачивается в мире».
Дмитрий Земцов отметил, что важно поддерживать талантливых молодых людей, чтобы сохранить их любовь к решению технологических задач. В будущем это даст российской экономике целое поколение самостоятельно мыслящих и принимающих решения технологических предпринимателей, которые обладают навыками управления проектами.
С 2018 года в ДВФУ действует программа поддержки талантливых студентов Academic Excellence and Honors Education (AEHE), система тьюторского сопровождения и индивидуальной поддержки, которая, начиная с первого курса, позволит талантливым студентам ДВФУ выстраивать индивидуальные образовательные траектории и максимально развивать свой потенциал. Участники программы обучаются по персональным планам, которые разрабатывают совместно с тьюторами, получают доступ к лучшим учебным курсам, лабораториям и экспертам ДВФУ, партнерских вузов и научных центров по всему миру.
Онлайн-сессия «Социальные лифты для школьников — миф или реальность?», инициированная АНО «Россия — страна возможностей», прошла 27 апреля в рамках деловой программы Московского международного салона образования 2020. Участники дискуссии обсудили, как важно развивать у школьников предпринимательские и другие навыки, необходимые в условиях стремительно меняющегося рынка труда, когда все больше работодателей согласны брать на работу молодых специалистов без диплома о высшем образовании, а школьники и тинейджеры уже обладают высокой квалификацией для работы в условиях цифрового мира.
Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru