Преподаватели образовательных программ совместно с индустриальными партнерами разрабатывают мультиформатную практику с учетом задач реального сектора экономики региона. В 2023 году университет протестировал новый формат практики на двух образовательных программах «Менеджмент» и «Управление бизнесом». Результаты показали, что студенты, проходящие такую подготовку, лучше адаптируются в рабочем коллективе и быстрее овладевают рабочей средой.
«Идея проекта заключается в расширении форматов реализации практик от профессиональных интенсивов до акселерационных программ. Они позволяют попробовать студентам себя в решении различных профессиональных задач и приобрести необходимые навыки, востребованные на рынке труда, в том числе в партнерстве с компаниями. Модель мультиформатной практики затрагивает трансформацию образовательного процесса с учетом актуальных задач развития региона, запросов работодателей и интересов студентов. В 2024 году новый формат практики студентов внедряется уже на 27 образовательных программах ДВФУ. Запуск данного проекта — это уникальный российский опыт», — рассказала автор мультиформатной практики, директор Департамента менеджмента и предпринимательства Школы экономики и менеджмента ДВФУ Елена Носкова.
Особое внимание в практике уделено развитию предпринимательских компетенций среди студентов. За год они разработали 24 продуктовых результата, готовых к коммерциализации. Например, студенты совместно с агентством недвижимости «Этажи» разработали и запустили программу дополнительного профессионального образования «Школа HR».
Напомним, в рамках программы развития «Приоритет 2030» ДВФУ проводит трансформацию образовательной деятельности совместно с индустриальными партнерами. Университет создает уникальные условия и дополнительные возможности для привлечения и формирования человеческого капитала на Дальнем Востоке. А образовательные программы обновляют совместно и в интересах представителей бизнеса, госсектора и промышленности, чтобы максимально отвечать на запросы отраслей и развития макрорегиона. Такая политика позволяет привлекать к активному участию в обучении ведущих работодателей, вовлекать студентов и исследователей в стратегические проекты для обеспечения технологического суверенитета Дальнего Востока и страны в целом.