Проекты студентов 3 курса направления подготовки 38.03.01 Экономика, модуля «Управление фирмой» высоко оценили эксперты бизнес-сообщества

14 августа 2020


В Школе экономики и менеджмента ДВФУ на кафедре экономики предприятия завершились защиты проектов студентов по дисциплине «Проектная деятельность». На защитах студенты представили проекты разной направленности, у каждого своя специфика и особенности работы.

Основная цель проектной деятельности заключается в фиксации образовательных результатов обучающихся, которые они подтверждают в процессе участия в проектной деятельности и достижении образовательных и продуктовых результатов. В течение шестого семестра студенты кафедры экономики предприятия работали с экономикой проекта, применяли полученные знания на практике, в расчетах имели дело с реальными цифрами.

Благодаря проектной деятельности студенты получают возможность попасть в тот проект, который обеспечит формирование компетенций с пользой для образовательной траектории с учетом направления работы кафедры.

Проекты студентов 3 курса (38.03.01 Экономика, модуль «Управление фирмой») кафедры экономики предприятия были связаны с несколькими направлениями:

  • технологические проекты (стартапы), включающие как инициированные самими студентами проекты, так и по заказу Центра проектной деятельности ДВФУ;
  • проекты по заказу Федеральной налоговой службы;
  • проекты по заказу компании CoffeeMachine;
  • исследовательские проекты, основной целью которых было изучение проблем компаний в сфере малого и среднего бизнеса в Приморском крае.

Под руководством наставников кафедры экономики предприятия студенты 3 курса модуля «Управление фирмой» выполнили следующие проекты:

наставник Ефремова Полина Витальевна:

— Даровских Полина, Карасева Мария, Павлова Майя, Пономарева Татьяна, Саенко Ольга «Франчайзи CoffeeMachine» - создание онлайн-платформы для осуществления поддержки франчайзи CoffeeMachine;

— Лешневская Алина, Олесик Дарья, Пушкина Валерия «Save CoffeeMachine» - разработка предложений по оптимизации ассортимента продукции с целью сокращения оттока клиентов CoffeeMachine;

— Лебедев Никита, Орлова Арина, Батурина Ирина «Aviator» - создании компании по предоставлению комплексного набора услуг «под ключ» по построению прибыльного бизнеса и его дальнейшего развития без рисков с возможностью сопровождения;

— Дегтяр Анастасия, Кириллова Кристина, Попова Софья «Оптимизация процесса получения налоговых вычетов» - разработка информационной брошюры «Налоговые вычеты»;

наставник Ибрагимова Маргарита Хакимовна:

— Безбородова Елена, Лещишин Кирилл «Leap» - разработка веб-приложения для российских ВУЗов, направленное на повышение эффективности существующих методов образования путём развития практических компетенций студентов;

— Вальтон Кристина, Ермошина Кристина, Чагина Кристина «Smartlife» - разработка инновационного решения для оптимизации процесса самообслуживания в крупных торговых точках Дальнего Востока;

— Пугина Анастасия, Мажуга Арина, Ковылин Дмитрий «SkiaAtlas» - разработка виртуального 3D атласа персональной человеческой анатомии;

— Гусейнова Эльмира, Хафизова Яна «Hi Leg» - разработка, производство и выход на рынок "умного" протеза ноги, искусственный интеллект которого способен анализировать данные передвижения пользователя, подстраиваясь под его походку и окружающую обстановку;

— Мидловец Илона, Федотова Крисина «Touch business» - создание интернет-площадки, где будет возможность строить бизнес в виртуальном мире, которая позволит молодым предпринимателям применять свои знания на практике в режиме онлайн;

наставник Полтавец Татьяна Ивановна:

— Дьяконова Туйаара, Пак Ен Хе, Сянина Полина, Че Александра, Юртайкина Юлиана «Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса» - разработка комплекса мер, направленных на увеличение степени доверия к государственным мерам поддержки;

— Беляков Михаил, Бухтиярова Анастасия, Кубатина Валерия, Неежко Арина, Виктория Носкова «Мотивация граждан Российской Федерации к официальному трудоустройству» - разработка веб-сайта, который будет способствовать мотивации граждан к официальному трудоустройству и содержать в себе информацию в доступной форме по вопросам начисления заработной платы, возврата уплаченных налогов и др.;

— Ким Диана, Пашута Юлия, Санжиева Арюна, Судоргина Софья, Шакирова Диана «Влияние федеральных сетей на региональную розничную сеть магазинов цифровой техники DVSOTA» - разработка комплекса маркетинговых мер для повышения продаж регионального розничного магазина цифровой техники «DVSOTA».

Члены экспертной комиссии (борда) высоко оценили результаты, которые представили студенты. Эксперты и заказчики проектов также дали положительные отзывы о проектах и достигнутых результатов, а некоторые подтвердили, что в ближайшее время планируют внедрять предложения студентов в организациях.

«Уже не первый год я являюсь членом экспертной комиссии по защите проектов. И заслушав студентов могу сказать, что мы на самом деле уходим от стереотипа прошлых лет, когда, закончив ВУЗ, многим выпускникам в компаниях говорили: «А теперь забудьте все то, чему Вас учили. В реальной жизни все иначе». Участвуя в проектах, студенты коммуницируют с реальными заказчиками, узнают их специфику и проблемы. Многие предлагаемые студентами решения реализуются в компаниях. Таким образом, еще будучи студентами, ребята погружаются в их деятельность», - говорит и.о. зав.кафедрой экономики предприятия Анна Юрьевна Сащенко.

Для студентов это был отличный опыт в получении практических навыков. Они научились грамотно планировать и разрабатывать проекты разного уровня сложности, проводить исследование проблематики и пользователей, на этой базе уже вырабатывать инновационные решения, обосновывать предлагаемые решения, строить бизнес-модель проекта, а также рассчитывать такие важные показатели, как NPV, IRR, DPI, PI. Все эти показатели отражают степень инвестиционной привлекательности проекта.

В будущем учебном году многие команды намерены продолжать работать над данными проектами и реализовывать их.