Новости

14 ноября 2018
ШЭМ + «АНКОР» + «Монастырёв.рф» = «Взаимодействие в команде»

    09 ноября 2018 г. в «Среднем» зале корпуса В Школа экономики и менеджмента совместно Кадровым Холдингом «АНКОР» и аптечной сетью «Монастырёв.рф» провели тренинг на тему «Взаимодействие в команде» для магистрантов 1-го курса ШЭМ.

                                                                                               

          1.JPG

  Мероприятие включало в себя две деловые игры, направленные на развитие коммуникативных компетенций и усовершенствование навыков командной работы. 

     Всего в тренинге приняли участие более 200 магистрантов. Магистранты разделились на 15 команд по 10-15 человек. У каждой команды был свой наставник из числа преподавателей ШЭМ и сотрудников аптечной сети «Монастырёв». Главным тренером выступила Анна Парьева, бизнес-тренер, ведущий менеджер по работе с персоналом аптечной сети «Монастырёв.рф».   

       2.JPG

    Для начала участникам была предложена игра «Кораблекрушение на Луне». Согласно условию, корабль команды потерпел крушение на Луне. Для того чтобы выжить, экипажу необходимо добраться до станции, которая находится в 300 км от места катастрофы. В помощь участникам в целости сохранилось 14 предметов (список прилагался), которые смогут помочь им преодолеть необходимое расстояние. Задача команды – ранжировать эти предметы по степени важности для сохранения жизни. Решение принималось в два этапа: сначала в течение 5 минут каждый член экипажа решал задачу самостоятельно, а затем, ребятам необходимо было договориться и составить единый список необходимых предметов. Несмотря на то, что обсуждение в командах было бурным и динамичным, каждому экипажу удалось прийти к единому мнению. Далее Анна Парьева, выступившая в качестве представителя «Центра управления полётами», озвучила правильный ответ – наиболее верное решение для выполнения поставленной задачи. И, несмотря на то, что не во всех командах решение ЦУП совпало с мнением экипажа, можно смело заявить, что все ребята отлично справились с главным заданием – работа в команде и поиск единого согласованного решения.

    Затем участникам, совместно с наставниками предлагалось проанализировать ход и результат игры, а также, применяя теорию Белбина, определить роль каждого члена команды. Согласно теории, есть 8 ролей: председатель, возмутитель спокойствия, мыслитель, оценивающий, действующий, коллективист, исследователь ресурсов, доводящий до конца. Путем голосования магистранты определяли свою роль и роли остальных участников команды. Таким образом, ребята могли оценить свой вклад в решение задачи, выявить все недостатки работы и найти способы их решения.         

        3.JPG       4.JPG

    Чтобы полученные выводы не остались просто словами, обучающимся было предложено закрепить их на практике второй деловой игрой «Zoom». Наставники распределили случайным образом между участниками своих команд 30 карточек с изображениями, которые те, в свою очередь, не должны никому показывать либо передавать другим членам команды. Внимательно изучив свои карточки, каждый магистрант должен был подробно описать их своим «коллегам». В результате, угадывая описание, игрокам необходимо было выстроить изображения в логическом порядке для того, чтобы получилась определённая история в картинках, которую по завершении игры рассказывали участники. Как и в первой игре, выстроить верную цепочку удалось далеко не каждой команде. При этом, надо отметить, что к этой игре магистранты подошли с большей ответственностью, учитывая замечания наставников и применяя вышеупомянутые роли.

                5.JPG         

  Анна Парьева, ведущий менеджер по работе с персоналом аптечной сети «Монастырёв.рф»: «Поговорив с представителем ШЭМ о том, что должны получить магистранты в результате нашей совместной работы, я написала именно такой сценарий тренинга. Эти две игры максимально решают поставленные передо мной задачи: знакомство магистрантов друг с другом, взаимодействие в команде, слаженная работа, оценка себя. В целом, кажется, у нас все получилось. Исходя из моего шестилетнего опыта работы бизнес-тренером, хочу сказать, что магистранты – это состоявшиеся взрослые люди с очень разумными мыслями. Поэтому работать с ними также интересно и приятно, как и с представителями бизнес-среды и волонтёрами».

                  7.JPG       

     Своими комментариям поделились также и наставники студенческих команд.

    Ольга Синенко, доцент кафедры «Финансы и кредит» ШЭМ ДВФУ, наставник команды: «Подобные игры я периодически провожу со своими студентами на практических занятиях. Сейчас у меня был первый опыт работы с русскими и китайскими студентами одновременно. Было сложно, но интересно. Для себя я определила то, что для взаимодействия в такой «мультинациональной» команде должен быть выработан определенный подход. Сегодня же мне приходилось говорить то на русском языке, то на английском для того, чтобы каждый участник команды меня понимал. Хочу отметить, что студенты очень открыты к общению и взаимодействию. В процессе анализа и определения ролей ребята делали проекцию на свои реальные проекты, в которых они сейчас работают в рамках реализации проектной деятельности в магистратуре ШЭМ».

9.JPG

     Алина Карелина, доцент Департамента экономических наук ШЭМ ДВФУ, наставник команды: «В мероприятиях подобного формата я принимала участие уже ни один раз, но именно с этим содержанием работала впервые. Было интересно. А особенно понравилось то, что было интересно студентам. Мне досталась отличная команда, члены которой с первых минут управляли процессом самостоятельно, я им только помогала рефлексировать. Ребята пришли с позитивом, отрицания не было».

                                                                                                    

10.JPG

       Игорь Дроздов, доцент Кафедры менеджмента ШЭМ ДВФУ, наставник команды: «Для меня такие мероприятия не новы. Сегодня мне было приятно, что участники моей группы с самого начала были позитивно настроены друг на друга. Более того, китайские студенты также активно включились в работу. В целом, работа была очень продуктивной. Я считаю, что такой подход очень продуктивен и результативен».

11.JPG

       Инга Вафина, сотрудник HR-департамента аптечной сети «Монастырёв», наставник команды: Ранее мне приходилось участвовать в тренингах только с представителями бизнеса. Со студентами работала сегодня впервые. Как показал сегодняшний опыт, не все студенты понимают, что такое взаимодействие и не всегда готовы слышать друг друга. В начале игры в нашей команде чувствовалось некоторое пренебрежение – ребята не совсем понимали, для чего они здесь находятся. Приятно то, что в ходе игры все участники включились в процесс, и на выходе получилась довольно слаженная, общительная команда. Для себя я определила то, что функция наставника очень важна, на первоначальном этапе я занимала позицию наблюдателя, думала, что ребята справятся собственными силами. Но им было тяжело, команда не могла прийти к единому мнению. Как только я включилась в процесс и стала им помогать. Беседовать с ними, дело моментально «пошло».                                                                                                      

12.JPG

      Итоги мероприятия подвела руководитель Центра проектной деятельности ШЭМ ДВФУ Нина Мосолова: «Для магистрантов мы проводим мероприятие такого формата впервые. На мой взгляд, «первый опыт» получился весьма удачным. На протяжении четырех часов аудитория была заряжена положительной энергетикой, от ребят чувствовалась активность, студенты шли на контакт, были открыты для общения. Даже те, кто сначала были несколько отстранённы, в процессе игры проявляли активность, брали на себя ответственность в принятии решений, а некоторые даже выступали в непривычных для себя и для нас ролях. Сейчас у нас в магистратуре реализуется принцип проектного подхода в обучении, поэтому такие тренинги очень важны для магистрантов. Формирование командных компетенций происходит в течение длительного времени. Сегодняшний тренинг «запустил» этот процесс. Обратная связь от студентов показала, что мероприятие было для них полезным. Поэтому в дальнейшем мы продолжим реализовывать такой подход к организации проектной деятельности в Школе».

  От лица Администрации ШЭМ выражаем благодарность Татьяне Гришиной (Кадровый Холдинг «АНКОР») и Анне Парьевой (аптечная сеть «Монастырёв»), сотрудникам ШЭМ за организацию и проведение мероприятия!