В Школе экономики и менеджмента ДВФУ завершились проектные сессии по организации научно-исследовательской деятельности в 2018 году

13 марта 2018


С 1 по 12 марта в формате «мозгового штурма» преподаватели Школы попытались ответить на вопросы, связанные с формированием исследовательских групп, ролью лидера, этикой исследований, возрождением традиции научной дискуссии.

Напомним, что с 2015 года в Школе действует лаборатории и коллективы, исследующие актуальные вопросы экономики, предпринимательства, трансграничных рынков, налогообложения и др.

Особое место в работе проектных сессий занимают трудности формирования доверия внутри исследовательской группы, вовлечения в исследовательскую работу молодежи, а также вопросы экономики исследовательских проектов, поиск заказчиков и коммуникации с международным научным сообществом. Впрочем, к обсуждению предложено более 25 вопросов.

Такой подход к выстраиванию НИД в Школе мотивирован не только стремлением внедрить проектную логику в научную деятельность, но и выстроить  гибкую систему ответственного планирования.  А значит обеспечить в долгой перспективе качественные исследования и сформировать «пакет» приоритетных тем, а также определить высокорейтинговые издания и научные мероприятия, где будут представлены результаты.

Кроме того, сотрудников Школы познакомили с принципами НИД.  Они являются основой для работы исследовательской группы в различных аспектах: планирование, ресурсное обеспечение, сетевое взаимодействие, аудит, расширение проекта, его декомпозиции и взаимодействия со стейкхолдерами.

Значимым является «принцип больших амбиций». Так, если цели проекта были достигнуты на 100 %, то они были недостаточно масштабны. Данный взгляд на результативность проекта применяется в методе OKR. Суть метода состоит в том, что определяется несколько сложных ключевых целей, притом они задаются как для всей команды, так и для конкретных сотрудников.

Главное отличие метода ОКR от прочих заключается в том, что сформулированная цель не является заведомо выполнимой. Таким образом, для того, чтобы рейтинг Школы рос, необходимо достижение действительно амбициозных научных результатов, которые реально могут стать интересными международному сообществу. Исследовательские группы ориентированы на публикации в высокорейтинговых профильных изданиях, оцениваемых ABS, ABDC и индексируемых WoS.

По мнению организаторов сессий,  взаимодействие преподавателей в таком формате создает условия для формулирования запроса на новые компетенции внутри коллектива и дополнительное образование. А значит, повышают мотивацию преподавателей формировать исследовательские компетенции.

Проактивная позиция исследовательских групп Школы должна стать определяющей в генерации исследовательских идей, разработке научно-исследовательских проектов и встраивании в международную академическую среду и наряду с развитием исследовательских компетенций способствовать достижению высоких показателей в международных рейтингах, в частности в предметном рейтинге QS World University Rankings “Social Sciences and Management”.

По итогам проектных сессий исследовательские группы и лаборатории ШЭМ продолжат работу по разработке проектов на период 2018-2019 гг.