В Школе экономики и менеджмента ДВФУ завершилась юбилейная конференция, посвящённая трансграничным рынкам

17 ноября 2023

10 ноября в Школе экономики и менеджмента ДВФУ (ШЭМ ДВФУ) завершилась юбилейная V Международная научно-практическая конференция «Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы исследования», цель которой состояла в объединении ученых, экспертов, представителей органов власти и практиков для научного и профессионального обсуждения проблем исследования, формирования и развития трансграничных рынков товаров и услуг. Как отметили организаторы, такой формат мероприятия способствует развитию взаимной торговли стран Азиатско-Тихоокеанского региона, выявлению новых путей сотрудничества со странами АТР, а также повышению конкурентоспособности национальных экономик. Мероприятие прошло в онлайн-формате.

Перед началом мероприятия с приветственным словом выступили представители администрации университета.

Гаффорова Е.Б-2-round.png


«Я очень рада, что в конференции принимают участие представители разных регионов России, ведущих университетов страны и представители зарубежных университетов, которые, несмотря на сложности сегодняшнего времени остаются партнёрами в научном пространстве и нацелены на то, чтобы во взаимодействии в области исследований способствовать укреплению мира, конструктивных отношений, направленных на развитие экономики», — отметила  д-р экон. наук, директор ШЭМ ДВФУ, проректор по учебной работе ДВФУ  Гаффорова Елена Борисовна.


Вместе с тем, участников конференции поздравили представители органов государственной власти.

Лариса Хасбулатова.png

Фото: ИА PrimaMedia


«Именно подобные мероприятия с таким представительным составом его участников помогают региональным и федеральным органам власти на более качественном уровне формировать программы развития, экспертные оценки предлагаемых решений. Поэтому уважаемые коллеги, мы с вами одна команда и я очень рада, что ДВФУ, с одной стороны, реализуя миссию серьёзного игрока на федеральном уровне, не забывает о своём регионе – о Приморском крае, и, в частности, Школа экономики и менеджмента, всегда стремится помогать экспертным образом в реализации проектов нашего края, в проработке концепции развития экспортного потенциала нашего края и в других экономических направлениях», — заявила Заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края Хасбутдинова Лариса Васильевна.


К тому же, с приветственной речью выступили генеральный директор ООО «Дальэкспоцентр», член президиума Российского союза выставок и ярмарок Ермилова Вера Сергеевна и генеральный директор центра «Мой бизнес» Приморского края Шевченко Андрей Станиславович, который отметил важность трансграничной торговли на рынках соседних стран.

С докладами на пленарном заседании выступили представители следующих вузов:

  • «Как локальные покупательские сообщества помогают районным торговым центрам», д-р экон. наук, кафедрой маркетинга СПбГЭУ Юлдашева Оксана Урняковна (соавторы Пирогов Дмитрий Евгеньевич, канд. экон. наук СПбГЭУ, Конникова Ольга Анатольевна канд. экон. наук, доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ);

  • «Специфика клиентоориентированности российских компаний», канд. экон. наук, профессор, руководитель департамента маркетинга, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Ребязина Вера Александровна (соавтор Гулакова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ).

  • «К вопросу о присутствии южнокорейского бизнеса на российском дальневосточном рынке» выступила, канд. социол. наук, доцент департамента менеджмента и предпринимательства ШЭМ ДВФУ, МВА (SolBridge) Соколова Дарья Андреевна;

  • «Цифровая трансформация клиентского опыта: взаимодействие китайских и российских потребителей с брендами в digital среде», канд. экон. наук, доцент департамента маркетинга и развития рынков ШЭМ ДВФУ, член Korean Scholars of Marketing Science (KSMS), Global Alliance of Marketing & Management Associations (GAMMA) Напалкова Анастасия Алексеевна;

  • «The Effects of Young Consumer Cultural Value on the Performance of Global Brands» («Влияние культурных ценностей молодых потребителей на эффективность мировых брендов»), Ph.D in Economics, Professor of the Marketing Department at Metropolitan State University of Denver Анжелики Балл (соавторы Носкова Елена Викторовна, канд. экон. наук, доцент департамента маркетинга и развития рынков ШЭМ и Романова Ирина Матвеевна, доктор экон. наук, профессор департамента маркетинга и развития рынков ШЭМ ДВФУ).

Стоит отметить, что на конференции было представлено более 100 докладов, от более чем 150 учёных и исследователей. Это доклады представителей различных регионов России и зарубежных стран (1/5 от общего объёма докладов), что обеспечило конференции международный статус. В качестве основных направлений конференции выступили: поведение потребителей на рынках товаров и услуг стран АТР; электронный бизнес: глобальный и локальный; финансовый рынок России в условиях санкций; современный инструментарий исследований трансграничных рынков товаров и услуг; пространство и межкультурное взаимодействие на рынках товаров и услуг; пищевые системы на трансграничных рынках. На всех секциях конференции велись активные дискуссии и были сформированы новые научные связи.


Организаторы конференции благодарят всех её участников за позитивную и активную работу и с огромным удовольствием приглашают принять участие в следующей VI Международной научно-практической конференции «Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы исследования»!