Гаврилова Татьяна Александровна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии развития

  г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, каб. 317
  8 (4234) 32-19-91 (доб.5531)

В 1972 году окончила отделение психологии философского факультета Ростовского-на-Дону госуниверситета (ныне – Южный федеральный университет) и по распределению приехала молодым специалистом в Уссурийский государственный пединститут.

В 1979-1983 обучалась в очной аспирантуре НИИ общей и экспериментальной психологии Академии педнаук (ныне – Психологический институт РАО). В 1985 г. там же защитила кандидатскую диссертацию на тему «Критический анализ зарубежных психологических концепций «кризисности-бескризисности» перехода от детства к взрослости» под рук. д.пс.н. В.Э. Чудновского.

В 1985 году была избрана заведующей кафедры педагогики и психологии УГПИ, в 1988 г., после разделения кафедр, заведующей кафедрой психологии; после разделения и этой кафедры в 1995г. руководила кафедрой практической психологии.

В настоящее время – заведующая кафедрой психологии образования Школы педагогики ДВФУ.

Преподаваемые дисциплины:

  • Психология человека и его развития,
  • Психолого-педагогическая диагностика,
  • Качественные и количественные методы психолого-педагогической диагностики,
  • Общая и экспериментальная психология,
  • Танатопсихология взросления.

Сфера научных интересов

Развитие социально-эмоционального интеллекта, психология современных подростков, суицидальное поведение, страх смерти.

Научные исследования были 5 раз поддержаны грантами: 2000-2003г.г.- грант Министерства образования РФ, 2002- 2004 г.г. , 2007-2009 г.г., 2012-2013 г.г.., 2015-2016 г.г. – грант Российского Гуманитарного Научного Фонда.

Помимо научной работы в течение последних 20 лет занимается практикой психологического консультирования частных лиц и организаций. Имеет сертификаты краткосрочного повышения квалификации в области группового тренинга, нейролингвистического программирования, системной семейной психотерапии.

Публикации

Список основных публикаций:

  1. Экзистенциальный страх смерти и танатическая тревога: методы исследования и диагностики (статья)// Прикладная психология. М., 2001.-№ 6. – С.1-8.
  2. Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте (статья) // Вопросы психологии. 2004. №6. С.63- 71.
  3. Проблема детского понимания смерти // Психологическая наука и образование : Электронное специализированное научно-практическое периодическое издание (Psyedu.ru)". URL: http://www.psyedu.ru/jornal/2009/4/Gavrilova.phtml
  4. Осознание личной смертности как фактор становления подросткового чувства взрослости // Вопросы психологии. М., 2010, №4, С.37-45. (соавтор – Швец Ф.А.)
  5. Тревога смерти в теории управления ужасом Дж.Гринберга, Т.Пищинского и Ш.Соломона // Психологический журнал 2011. Т.32. №1.С.45-54.
  6. Первый опыт осознания аутомортальности // Человек.Сообщество.Управление. КубГУ. 2011. - №3. С.4-17.
  7. Об адаптации опросника «Профиль аттитьюдов по отношению к смерти – переработанный» (DAP-R) П.Т.П.Вонга, Г.Гиссера и Дж.Т.Рикера // Теоретическая и экспериментальная психология, 2011, Т.4, №1, С.46-57.