Калугина Наталья Андреевна

Доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент ВАК

Профессор департамента валеологии

Заведующая лабораторией современных методов психолого-педагогического сопровождения и социальной адаптации обучающихся

Руководитель образовательных программ:
44.04.02 Психолого-педагогическое образование «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми потребностями»,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование «Клиническая логопедия»

Образование

Высшее образование

Хабаровский государственный институт, учитель и логопед коррекционной школы.

Дополнительное образование

Переподготовка «Менеджмент дошкольной организации», курсы повышения квалификации по организации и содержанию психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, проектирование образовательного процесса.

Диссертация

2000 – защита кандидатской диссертации «Временные характеристики индивидуального стиля деятельности» (г. Москва).
2011 – защита докторской диссертации «Психолого-педагогическая подготовка студентов музыкальных специализаций».

Профессиональные интересы

Особенности организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми потребностями.
Развитие логопедии на современном этапе.

Достижения и поощрения

Почетный работник общего образования.

Опыт работы

Начала работать в ДВФУ

2020 г.

Научно-педагогический стаж

25 лет.

Научная деятельность

Преподаваемые дисциплины

Специальная педагогика и психология;
Основы логопедии.

Область научных интересов

Профессиональная субъектность будущих педагогов.

Публикации

  • Н.А. Калугина «Педагогические, информационные и цифровые технологии в профессиональной подготовке будущих учителей-логопедов» - монография.
  • Калугина Н.А., Луковенко Т.Г., Сорокин Н.Ю., Булавенко О.А. Accompanying persons with disabilities at university: Skills development among volunteers// International Journal of Instructionthis link is disabled, 2021, 14(2), стр. 935–952 (scopus).
  • Калугина Н.А., Белан Н.В. Формирование и развитие профессиональной субъектности студентов в образовательной среде высшего учебного заведения// RUSSIAN JOURNAL OF EDUCATION AND PSYCHOLOGY, 2021, том 12, №4-2, С. 40-47 (ВАК).

Конференции

  • Kalugina Natalya Andreevna, Lukovenko Tatiana Gennadevna Study of the development of professional competence in speech therapists of preschool educational organization.// “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration”. Пекин, 24.07.2020.
  • IV Всероссийский съезд дефектологов (11-12 ноября 2021 г., г. Москва).