Назаров Михаил Серафимович

Кандидат философских наук, доцент кафедры исторического образования

Образование

В 1992 г. окончил аспирантуру Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. В 1993 году защитил диссертацию «Социально-культурные проблемы развития современных городов (на примере социологического анализа городов дальнего Востока») в Диссертационном совете РГПУ им. А.И. Герцена, специальность 22.00.06 – «Социология культуры, духовной жизни».

Преподаваемые дисциплины

  • Анализ данных в социологии,
  • Демография,
  • Качественные методы в социологии,
  • Конфликты и кризисы в процессе социального взаимодействия,
  • Маркетинг образовательных услуг,
  • Методология и методика социологического исследования,
  • Методы активного обучения в образовательной деятельности,
  • Методы количественных исследований в образовании,
  • Методы прикладной статистики для социологов,
  • Основы современного менеджмента в социальной сфере,
  • Программное обеспечение социологических исследований,
  • Социальное прогнозирование и проектирование,
  • Социальные изменения и изменения в образовании,
  • Социальные технологии,
  • Социология культуры,
  • Социология молодежи,
  • Социология образования,
  • Статистика в социальной сфере,
  • Теоретико-методологические основания социальной инженерии в образовании,
  • Теория измерений,
  • Технологии проектирования образовательных программ для поликультурной среды,
  • Технология организации и проведения эмпирических исследований в образовании

Сфера научных интересов

Методология и методы проведения эмпирических исследований, социальные технологии, социальный инжиниринг, социальное прогнозирование и проектирование, проблемы современного образования, современные формы организации учебной деятельности, педагогические технологии.

Дополнительное образование

Основные программы повышения квалификации в 2013-2017 гг.

  • Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения (организации)». ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”», 28 января 2013 г. – 18 марта 2013 г. (72 часа)
  • Программа повышения квалификации «Система обеспечения качества реализации образовательных программ уровня бакалавриата». ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”», 02 декабря 2013 г. – 24 февраля 2014 г. (72 часа)
  • Программа повышения квалификации «Разработка и использование в учебном процессе электронного учебного курса в интегрированной платформе электронного обучения (LMS) BLACKBOARD ДВФУ». ФГАОУ ВО ДВФУ, декабрь 2014 г. (32 часа)
  • Программа семинаров-тренингов «Научно-исследовательская деятельность и её современное информационно-аналитическое обеспечение» (электронные ресурсы: EBSCO, Elsevier, Thomson Reuters). ФГАОУ ВО ДВФУ, 15 ноября 2016 г. (28 часов)
  • Программа повышения квалификации «Новые образовательные форматы». ФГАОУ ВО ДВФУ, 28 ноября 2016 г. – 30 декабря 2016 г. (72 часа)
  • Программа повышения квалификации «Создание результативного электронного курса: от концепции до реализации». Ракурс: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, online-коммуникаций, автоматизации работы HR», 14 ноября 2016 г. – 23 декабря 2016 г. (36 часов)
  • Программа повышения квалификации «Создание электронных курсов в ISPRING SUITE 8.7. E-learning HandMade, 30 марта – 24 апреля 2017 г. (36 часов)
  • Программа повышения квалификации «Менеджмент в образовании: технология успешной школы». ФГАОУ ВО ДВФУ, 10 февраля – 7 апреля 2018. (144 часа)

Основные научные труды

Число опубликованных научных работ: всего 44

  1. Назаров, М.С. Проблемы моделирования социальных процессов: Россия и страны АТР [Электронный ресурс]: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Владивосток: Дальневост. федерал. ун-т, 2017. – 314 с.
  2. Назаров, М.С. Социальная адаптация и формирование субъектности студенческой молодежи // Актуальные проблемы современной науки в XXI веке: сборник материалов Международной (заочной) научно-практической конференции. – Душанбе: Nəşriyyat «Vüsət», 2017. – 334 с.
  3. Назаров, М.С. С чего начинать процесс формирования субъектности? // Профессиональная субъектность как потребность самоосуществиться и способность самореализоваться будущему педагогу: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции, Биробиджан, 28 октября 2016 г. Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема. — Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2017. — 219 с.
  4. Назаров, М.С. Об организации учебного курса «Методы количественных исследований в образовании» // Актуальные проблемы современной науки в XXI веке: сборник материалов Международной (заочной) научно-практической конференции. – Душанбе: Nəşriyyat «Vüsət», 2017. – 334 с.
  5. Назаров, М.С. Образование: междисциплинарный подход // Фундаментальное и прикладное в педагогическом исследовании в контексте культурно-исторического подхода: сборник материалов седьмой сессии Дальневосточной секции Всероссийского методологического семинара. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – 104 с.
  6. Назаров, М.С. Система ценностей студенческой молодежи и модель успеха. // Национальные приоритеты современного российского образования: проблемы и перспективы: сборник научных статей и докладов VII научно-практической конференции. – Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г. Уссурийске), 2013. – 320 с.
  7. Назаров, М.С. Образование в контексте современной познавательной ситуации // Социальные процессы в современной России: традиции и инновации: Материалы III Всероссийской социологической конференция Сорокинские чтения. – Москва: Изд-во МГУ, 2007.
  8. Назаров, М.С. Образование: институциональный подход // III Всероссийский социологический конгресс «Глобализация и социальные изменения в современной России». – Москва, МГУ, 2006.
  9. Назаров, М.С. Образование как социальный институт // II Всероссийская научная конференция СОРОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ-2005 «Будущее России: стратегии развития»: Материалы II Всероссийской социологической конференция Сорокинские чтения-2005 г. – Москва: Изд-во МГУ, 2005.
  10. Назаров, М.С. Образовательное пространство: методологический аспект //Научно-теоретический журнал «Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке». – Хабаровск, 2004. – №3.
  11. Назаров, М. С. Альманах «Гуманитарные исследования» // Вопросы философии. – 2001. – № 5. – С. 189-191.