Пазенко Евгений Александрович

Кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования


В 1995 г. окончил Уссурийский государственный педагогический институт по специальности «История и право», с присвоением квалификации «Учитель истории и права». В 1995–1998 гг. обучался в аспирантуре УГПИ по специальности 07.00.03 – Всеобщая история. В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Общественно-политическая мысль на Юге США в 1830–1850-е гг.». С 1998 г. работал ассистентом, старшим преподавателем, доцентом кафедры Отечественной истории УГПИ, с 2011 г. – доцент кафедры исторического образования Школы педагогики ДВФУ. В 2002–2005 гг. исполнял обязанности заместителя декана исторического факультета УГПИ, в 2011–2015 – администратора образовательных программ Школы педагогики ДВФУ. В 2018 г. закончил магистерскую программу «Педагогика профессионального образования» в ДВФУ.

Преподаваемые дисциплины

  • Образовательное право,
  • Правовое образование,
  • Международные отношения и международное право,
  • Ювенология и ювенальное право,
  • США: политика и право,
  • История мировых религий,
  • Сравнительная педагогика

Сфера научных интересов

Профилактика преступности несовершеннолетних в России во второй половине 19 – начале 20 вв.

Образовательное право.

Сравнительный анализ систем подготовки педагогов в России и США.

Основные научные труды

  1. Социальная мысль на Юге США в 30-50-е гг. ХIХ в. (учебное пособие). (Гриф УМО). Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005. 3,75 п.л.
  2. Теория государства и права (учебное пособие) (Гриф УМО). Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005. 7,25 п.л.
  3. Нормативно-правовое обеспечение образования (учебное пособие). Уссурийск: Издательство УГПИ, 2010. 9,8 п.л.
  4. Работа с юридическим документом в курсе «Основы права» (10-11 классы) (методические рекомендации) // УГПИ – школе. История. Обществознание: Пособие для учителя. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2010. – С.54-76. 1,2 п.л.
  5. Воспитательная система Московского городского Рукавишниковского исправительного приюта (последняя треть Х1Х – начало ХХ вв.) (статья) // Проблемы славянской культуры и цивилизации. Материалы Х111 межд.научно-метод. конф. Уссурийск Изд-во УГПИ, 2011. – С.10-15. 0,8 п.л.
  6. Концепция нового закона об образовании и перспективы развития высшего профессионального образования // Актуальные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции 1 декабря 2011 г. Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г.Уссурийске), 2011. С. 101-117. 0,9 п.л.
  7. Государственное и общественное участие в деятельности исправительных заведений для несовершеннолетних в дореволюционной России // Гражданское общество в России: сборник научных трудов / Ульян.гос.техн.ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. С. 73-82. 0,7 п.л.
  8. Источники финансирования исправительных заведений для несовершеннолетних в дореволюционной России // Проблемы славянской культуры и цивилизации. Материалы XIV международной научно-методической конференции. Уссурийск: Издательство Дальневосточного федерального университета (филиал в г.Уссурийске), 2012. С.18-23. 0,8 п.л.
  9. Начало исправительного воспитания в России: Московский городской Рукавишниковский приют (конец XIX-начало ХХ века) // Проблемы истории образования на Дальнем Востоке России: Материалы научной конференции. Выпуск 4 / Отв.ред. О.Б.Лынша, И.В.Пчела. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014 г. – С.295-307. – 0,8п.л.
  10. Опыт патроната воспитанников исправительных заведений для несовершеннолетних в России в конце XIX – начале ХХ вв. // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. Нижний Новгород, 2016. - № 2. С.15-21. 0,5 п.л.