Воронина Марина Андреевна

Кандидат географических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования
Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

  г. Уссурийск, ул. Чичерина, 44, ауд. 310

Профессиональная деятельность

Работает в Школе педагогики ДВФУ (УГПИ) после окончания с отличием геофизического факультета Дальневосточного государственного университета.

В 1989-1992 гг. обучалась в очной аспирантуре на кафедре экономической географии РГПУ им. А. И. Герцена (г. С-Петербург). В 1992 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата географических наук «Географические аспекты аграрной интеграции стран Европейского сообщества» (Специальность 11.00.02 – экономическая и социальная география).

В 1997 г. присвоено ученое звание доцента.

Член Ассоциации европейских исследований (АЕВИС) Института Европы Российской академии наук с 2004 года.

В 2006-2011 гг. – декан географического факультета УГПИ.

Автор и руководитель программ повышения квалификации учителей географии школ Приморского края:

  • «Актуальные проблемы современного географического образования»;
  • «Традиции и инновации в школьном географическом образовании».

Поддерживает связи и принимает участие в работе методических объединений учителей географии Уссурийского, Михайловского, Ханкайского муниципальных районов.

Организатор олимпиады по географии для учащихся 10-11 классов школ Приморского края 2018, 2019 гг.

С 2014 г. - член редакционного совета Приморского краеведческого альманаха «Дальняя Россiя» (редактор раздела «География, экология в системе краеведения»), изд-во ДВФУ.

Руководитель научного студенческого Страноведческого семинара, работающего на кафедре географии с 2008 года.

Автор научно-популярного медиа-проекта «Мир глазами географа», размещенного на сайте филиала ДВФУ в г. Уссурийске.

Являлась руководителем дальней комплексной полевой практики студентов-географов в КНР (г. Дацин, Харбин, провинция Хэйлунцзян; гг. Аньшань, Шэньян, провинция Ляонин).

Преподаваемые дисциплины

  • Общая экономическая и социальная география
  • Экономическая и социальная география зарубежных стран
  • География стран Европейского Союза
  • Основы геоглобалистики
  • Экскурсоведение

Научные интересы

Сфера научных и профессиональных интересов включает изучение широкого круга вопросов региональной интеграции, географического страноведения, методического сопровождения учебно-воспитательного процесса в вузе, популяризации географических знаний.

Повышение квалификации

  • «Образовательные технологии формирования профессиональных компетенций студентов в уровневом образовании», 2011 г., 72 час., Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена.
  • «Информационные образовательные среды как ресурс повышения качества реализации образовательных программ магистерского уровня», 2014 г., 72 час., Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики».
  • «Информационные ресурсы в социально-гуманитарных науках», 2015 г., 72 час., Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики».
  • «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности преподавателя высшей школы», 2017 г., 72 час., Дальневосточный федеральный университет.
  • «Основы проектной деятельности студентов вуза в условиях освоения новых образовательных программ», 2018 г., 72 час., Дальневосточный федеральный университет.
  • «Использование электронной и информационно-образовательной среды в образовательном процессе вуза», 2019 г., 16 час., Дальневосточный федеральный университет.
  • «Методическое обеспечение образовательного процесса высшей школы», 2019 г., 72 час., Дальневосточный федеральный университет.

Награды и звания

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2011 г.
  • Почетная грамота Министерства образования РФ, 2004 г.
  • Почетная грамота Русского Географического Общества, 2006 г.
  • Почетная грамота Законодательного собрания Приморского края, 2009 г.
  • Почетная грамота ректора ДВФУ, 2017 г.

Публикации

Автор и соавтор более 150 научных, научно-популярных и методических работ (2019 г.), включая 4 монографии и 6 учебно-методический пособий.

Активно сотрудничает с центральным научно-методическим журналом «География и экология в школе ХХI века» (г. Москва). Трижды победитель конкурса «Лучшая публикация года».

Призер (II место) Международного конкурса учебно-методических работ для преподавателей ВУЗов и ССУЗов «Interclover», 2018 г.

Список основных трудов:

  1. Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам VII Международной научно-практической конференции, С-Петербург, РГПУ им. А. И. Герцена, 24-25 октября 2018 года / Отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, С.В. Ильинский, М.А. Бахир. – СПб: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2018.
  2. Общая аграрная политика Европейского Союза: эколого-региональный контекст: монография /Науч. ред. В.И. Тарасов. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2010. – 161 с.
  3. Из дальних странствий возвратясь… Страноведческие этюды: научно-популярное издание /Науч. ред. В.И. Тарасов. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. – 90 с.
  4. Практикум по дисциплине «Общая экономическая и социальная география» для студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «География»: Учебно-методическое пособие. Изд.2-е, доп. и перераб. – Уссурийск: Изд-во ДВФУ, 2018. - 168 с.
  5. Контрольные работы по экономической и социальной географии зарубежных стран для студентов заочной формы обучения направления подготовки «География»: методическое пособие. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – 76 с.
  6. Social Transformation of Rural Areas During Agrarian Integration of EU Countries (RPTSS) /International conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences», pp. 1350-1360 (WoS)
  7. Харбин - столица провинции Хэйлунцзян // География в школе. - 2019. - №2. - с.10-15. (ВАК)
  8. Иволгинский дацан. 10 вопросов о главном центре буддизма России // География в школе. – 2017. - №7. – с. 23-27. (ВАК)
  9. Политическая карта мира как объект изучения школьной географии /Эколого-географические проблемы регионов России: материалы IХ всерос. научно-практ. конференции с междун. участием, 15 января 2018 года, г. Самара. – Самара: СГСПУ, 2018. - с. 275-279. (в соавторстве с Рузановой И.В.)
  10. «Ближневосточная Швейцария» (заметки о государстве Ливан) //География и экология школе XXI века. – 2019. - №2. – С41-48.
  11. Столица Азии Байкальской //География и экология школе XXI века. – 2017. - №2. – С. 27-32.
  12. Старый Кёльн и его Дом //География и экология школе XXI века. – 2016. - №2. – С. 36-41.
  13. Жемчужина восточного Средиземноморья (путевые рассказы об острове и Республике Кипр) //География и экология школе XXI века. – 2015. - №8. – С. 3-17.
  14. Стальная столица Китая //География и экология школе XXI века. – 2015. - №2. – С. 21-29.
  15. Культурное наследие Кипра, его изучение и популяризация / Социально-экономическая география: теория, методология и практика преподавания: материалы международной научно-практической конференции, 29-30 мая 2014, г. Москва. – М.: Эконом-информ, 2014. – С. 268-273.