Исследовательский инструментарий историка

Руководители кружка

Пчела Инна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры исторического образования, специалист в области истории образования на Дальнем Востоке в конце XIX – ХХ вв., краеведения, методики преподавания истории

Лихарева Оксана Анатольевна, кандидат исторических наук, доцент кафедры исторического образования, специалист в области истории СССР, источниковедения, работы с прессой как историческим источником

Концепция кружка

Идея научного кружка «Исследовательский инструментарий историка» зародилась в 2019 году, с целью сформировать у студентов навыки исторического исследования и презентации его результатов. В работе кружка участвуют студенты 1–5 курсов.

Мы ставим перед собой такие задачи:

  • разработка актуальных тем для проведения научно-практического исследования по тематике НИР кафедры;
  • создать условия для творческой работы по теме исследования, объединение единомышленников;
  • своевременно информировать студентов о возможности участия в научных конференциях, семинарах, конкурсах, летних и зимних школах;
  • содействие и консультативная помощь студентам в их подготовке к конкурсам (олимпиадам и викторинам), научным конференциям;
  • помощь в подготовке результатов научного исследования к публикации.

Чем мы занимаемся:

Собрания кружка проходят 1–2 раза в месяц по вторникам или четвергам. На заседаниях кружка мы со студентами в диалоговой форме, в форме тренинга или практической работы проводим:

  • анализ исторических источников и исследований
  • дискуссии, деловые игры
  • подготовку и представление тезисов доклада на научной студенческой конференции
  • обсуждение содержания и стиля представления докладов
  • подготовку мультимедиа презентаций к докладу на конференцию
  • участие в конкурсах научных работ, викторинах, олимпиадах и т.д.
  • экскурсии в библиотеки, музеи, архивы и т.д.

Ожидаемые результаты участия студентов в работе научного кружка:

Для студентов 1–2 курсов Для студентов 3–4 курсов
  1. Формирование умений проведения научного исследования
  2. Привитие навыка подготовки отчета о результатах исследования, оформления презентаций и их представления на студенческих научных конференциях ДВФУ
  3. Участие в студенческих научных конференциях и конкурсах, подготовка 1–2-х публикаций тезисов доклада/статьи
  1. Развитие навыка проведения научного исследования для дипломного проектирования по темам ВКР
  2. Развитие навыка подготовки отчета о результатах исследования, оформление презентаций и их представление на Всероссийских и региональных научных конференциях
  3. Участие в научных конференциях и конкурсах, подготовка 1–2-х публикаций

План работы кружка

Наши достижения

Достижения участников кружка:

Оформлены первые заявки на участие в научных конференциях:

  1. «Люби и знай свой край», конференция, посвящённая 55 и 85-летию со дня образования районов Приморского края (МБУК «ЦБС» УГО, 24 марта 2020 г.) (А. Окольничникова, В. Светюха, А. Дединская, К. Ланкова и др.);
  2. «Культурный ландшафт регионов», электронное издание краеведческой по тематике (Ростов-на-Дону») (О.А. Аскарова);
  3. «Национальные приоритеты образования» XI Всероссийская научно-практическая конференция (ДВФУ (Школа педагогики), май 2020 г.) (Е.В. Куликова, Д. Соболева и др.);
  4. «Фольклористика и культурная антропология сегодня» шестая ежегодная Всероссийская молодежная конференция с международным участием (Москва, РГГУ, март 2020 г.) (Е.Е. Тупицина);
  5. «Цивилизационные перемены в России» Х Всероссийская научно-практическая студенческая конференция. (ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет, май 2020 г.) (Е.Е. Тупицина);
  6. 2й тур студенческой олимпиады «Я-профессионал» (Е.А. Афанасьева, Е.Е. Тупицина).

Руководители и участники научного кружка установили тесные контакты с сотрудниками государственных архивов, районных и городских библиотек, редакций районных газет. Такое сотрудничество помогает юным исследователям работать с историческими документами, прикоснуться к первоисточникам, критически оценивать и сравнивать информацию.