Доцент Школы искусств и гуманитарных наук рассказала о PR-менеджменте в сфере налогообложения на семинаре УФНС России по Приморскому краю

11 ноября 2019

С докладом «PR-менеджмент в сфере налогообложения» в стенах Управления ФНС России по Приморскому краю выступила кандидат политических наук, доцент Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Яна Вячеславовна Мальцева.

В ходе специализированного семинара-совещания 6 ноября на тему «Совершенствование работы с налогоплательщиками и контроль качества предоставления государственных услуг» экспертам налоговой службы были представлены примеры собственных мультимедийных разработок преподавателя, которые могли бы привлечь внимания к налоговой проблематике читателей. В этот раз перед специалистами районных налоговых инспекций Приморья звучал рефреном учебный рекламный аудиоролик-песня «Заплати ты, заплати», созданная силами нынешнего IV курса рекламистов в исполнении Алексея Рыбалко на слова Ксении Кочубейник.
Как заметила заместитель руководителя Управления Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Елена Каграманова, сотрудничество с налоговой службой в данном формате имеет ряд практических задач. Современный налоговый инспектор должен не только грамотно подготовить отчет, но и не менее грамотно и оперативно предоставить ответ налогоплательщику - уметь объяснить все нюансы и в доступной форме донести до аудитории информацию о новшествах налогового законодательства.

ФНС по праву считается наиболее прогрессивным ведомством, которое более десяти лет назад перешло на электронные форматы отчетности, формирования различных цифровых сервисов для налогоплательщиков и многие нюансы PR использует эффективно. Данные сферы все больше трансформируются в контексте развития современных технологий. «Это особенно приятно осознавать и потому, - поделилась опытом Яна Мальцева, - что 15 лет назад я лично как ведущий специалист отдела по работе с налогоплательщиками и СМИ Управления и советник налоговой службы II ранга принимала участие в пилотном проекте по разработке официального сайта УФНС России по Приморскому краю, и наш вариант был признан одним из лучших в стране, на его базе был во многом сформирован сайт www.nalog.ru.».

В своем выступлении доцент ДКМ ШИГН отметила, что взаимодействие, выстраивание конструктивных отношений со средствами массовой информации является важной задачей для федеральных структур. Для ФНС России - это наипервейшая задача, служба отвечает за наполнение бюджетов всех уровней. Сегодня уровень взаимодействия не ограничивается традиционными СМИ - печатной прессой, теле- и радиоканалами. Современная аудитория черпает информацию из интернет-сети, где размещены вполне официально зарегистрированные как СМИ интернет-площадки - Газету РУ, Лента РУ или Прима Медиа, Дейта. Ру, East Russia на уровне Приморского края, но существуют и обыкновенные ООО, как, например, VL.RU - интернет-платформа, которая специализируется на бесплатных и платных объявлениях, а также имеет информационный портал, где публикуются актуальные новости.

«Как действующий журналист, экономический обозреватель, могу сказать, что современная аудитория ожидает новые интересные мультимедийные форматы. Однако не надо забывать и о так называемых лонгридах, обзорах, освещающих проблемы бизнеса, где налоговая служба может и должна принимать участие. Считаю, что необходимо предлагать интернет-СМИ открытые пресс-конференции и интервью, где специалист налоговой службы мог бы отвечать на острые вопросы, всегда оперируя цифрами и примерами. Кроме того, даже в обыкновенном пресс-релизе должна быть статистика - данные по сбору того или иного налога, о котором пишут за отчетный период, и его сравнение с прошлым годом. Пример расчета земельного налога по конкретному району, городу, муниципальному образованию. Аналогичная ситуация с транспортным и другими имущественными налогами, а также социальными налоговыми вычетам. Такая информация привлечет внимание знающей аудитории сообщениями от ФНС. Сегодня Владивосток является во всех отношениях экономическим форпостом на Дальнем Востоке. И проблема развития малого и среднего бизнеса должна также стоять во главе угла», - резюмировала свое выступления Яна Мальцева.

Подобное мероприятия - не первый опыт взаимодействия ШИГН ДВФУ с налоговой службой. На базе департамента коммуникаций и медиа неоднократно проводились интерактивные лекции с участием специалистов УФНС России по Приморскому краю, студенты направления «Реклама и связи с общественностью» принимали активное участие в специализированном конкурсе Управления, разрабатывали рекламные ролики и также соответствующие слоганы, призывающие оплачивать налоги и активно принимать участие в развитии финансовой сферы нашей страны.