Для студентов ДВФУ открылись мастерские в редакциях СМИ Приморья

16 марта 2020


Творческие мастерские для студентов направления «Журналистика» запустил Департамент коммуникаций и медиа Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета (ШИГН ДВФУ) совместно с редакциями средств массовой информации Приморского края. Студенты уже приступили к работе в представительстве «Российской газеты», агентствах VladNews, PrimaMedia, еженедельных изданиях «Конкурент» и «Золотой Рог».

Открытию мастерских предшествовало обсуждение кадровой ситуации на медиарынке, которое состоялось в конце 2019 года. Опытные журналисты и преподаватели Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ пришли к мнению, что студентам необходима практика в редакциях на постоянной основе. В результате было принято решение о создании для будущих журналистов творческих мастерских в местных изданиях. Подобные встречи проводятся дополнительно к учебному плану и полезны как для редакций, так и для студентов.

«Мы намерены поддерживать мотивированных, заинтересованных студентов, чтобы ввести их в профессию и ознакомить с особенностями индустрии как можно раньше. Наша задача вместе с отраслевыми компаниями максимально погрузить будущих журналистов в профессиональную среду и ориентировать их на результат. Надеемся, что это способствует поиску работы по душе и, конечно же, улучшению навыков», ― сообщил директор департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Никита Аргылов.

У каждой мастерской свое тематическое направление: деловое издание «Золотой Рог» предлагает творческую мастерскую «Современная деловая журналистика», еженедельник «Конкурент» (при участии информационного агентства Primpress) ― «Культура медиа и журналистики», редакция агентства PrimaMedia организует мастерскую практических навыков «Breaking news: инфоповоды и как с ними работать». Лучшие выпускники творческих мастерских получают возможность официального трудоустройства в редакции.

«Основная задача ― поиск мотивированных студентов-журналистов, которые в будущем намерены работать в СМИ. Мы будет работать со студентами в индивидуальном режиме и намерены добиться публикационной активности. Для этого слушатели мастерской должны быть готовы трудиться и проходить практические испытания. Молодые журналисты получат возможность регулярно публиковать собственные работы. Более того, издание готово предоставить студентам свободу действий, чтобы они могли принимать непосредственное участие в жизни редакции, а также пробовать себя в разных темах и жанрах», ― отметила главный редактор агентства VladNews Мария Стеблянко.

Формат творческих мастерских на базе медиапредприятий реализуется в ДВФУ с 2019-2020 учебного года. Целью такой формы взаимодействия с участниками рынка Приморья является повышение качества обучения студентов по направлениям подготовки «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью», «Издательское дело». Мастерские позволяют будущим специалистам приобретать практические навыки, сотрудничая с профессиональным сообществом на постоянной основе.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru