Гуманитарные майноры освоили 47 студентов

3 августа 2020

В прошедшем 2019-2020 учебном году в Школе искусств и гуманитарных наук третьекурсников появилась возможность расширить свои знания в виде освоения майноров*. Директор Школы искусств и гуманитарных наук Феликс Ажимов отмечает, что идея появилась еще в 2015 году:

– В университете еще с 2011 г образовательный процесс модернизирован по принципу модели управления образовательными программами, но мы в школе стараемся все время совершенствовать нашу образовательную систему. В 2015 году по предложению экспертного сообщества мы решили предложить студенту на выбор пакет дополнительных дисциплин в соответствии с его интересами, причем не обязательно профессиональными. Если хотите, просто для удовлетворения банального студенческого любопытства. Мы запустили этот проект для студентов 2016 года набора и на их третьем курсе (в 2019 г) проект был завершен. Сейчас эта система реализуется пока в качестве пилота только в нашей школе, поскольку для ее реализации необходимо отойти от классической институциональной дисциплинарности академических департаментов и кафедр – мы этот этап преодолели. Считаю, что это очень полезная модель, которая не только повышает ценность выпускника на рынке труда, но и значительно способствует последующему внедрению индивидуальных образовательных траекторий для студента, идеально вписывается в предложенную Президентом формулу «2+2», когда студент может поменять направление подготовки через 2 года обучения.

В мае 2019 года студентам была предоставлена возможность записаться на одно из пяти направлений майноров: «История и антропология», «Философия», «Религиоведение», «Психология» и «Конфликтология». Уже в осеннем семестре у студентов ШИГН начались первые лекции и практики по новым для них темам.

Доктор философских наук Феликс Ажимов:

– Поскольку это был эксперимент, для выпускников 2020 года майноры были не обязательными, они могли их не выбирать. Но в следующем году майнор будет обязателен для всех, более того, без успешного освоения дополнительной программы студент не получит диплом, поскольку модуль дополнительных дисциплин является частью учебного плана студентов.

Студентка направления «Реклама и связи с общественностью» Юлия Миронова рассказывает, что никогда раньше философией не интересовалась. Но почерпнула много полезного от нововведенного курса:

  – Учебная программа была довольно интересной. Философы – самые увлеченные своим делом люди. Преподаватели рассказывали нам очень много выходящего за учебную программу, делились своими исследованиями, наблюдениями, а не просто читали со слайдов. Майноры – это очень полезно. Таким образом, можно открыть для себя что-то новое  –  то, что, казалось тебе вообще неинтересным

Иван Фарберов, студент направления «Философия», в качестве майнора выбрал «Религиоведение». Молодого человека интересовали нетрадиционные религиозные течения, и он надеялся, что на занятиях получит больше информации по этой теме. В целом курс оставил у Ивана положительные впечатления:

  – Программа была составлена хорошо, домашнего задания было немного, преподаватели рассказывали интересно. Однако по различным причинам многое мы не успели пройти. Думаю, майноры – это полезное нововведение для студентов.

Профессор Феликс Ажимов:

– После окончания дополнительных курсов мы провели опрос обучающихся и на его основе сделали выводы о мотивации студентов при выборе курсов. Кому-то майнор будет полезен в его профессиональной сфере, для кого-то это шанс реализовать несбывшуюся мечту. А кто-то уже работает в этом направлении и с помощью майнора смог институализировать уже имеющуюся свою профессию.

По итогам 2019-2020 учебного года успешно завершили программу майноров 47 человек. Для них университет подготовил специальные сертификаты с гербовой печатью. Кроме того, по словам директора школы, со следующего года все курсы, освоенные в рамках майнора, появятся в приложении к диплому в общем перечне предметов.

*Майнор (от англ. minor – непрофилирующий предмет) – модуль дисциплин, являющихся дополнительным по отношению в основному направлению подготовки (major), «маленькая» специализация.

Авторы: Марина Зубко при участии Марии Труновой.
Редактор: Нелли Щетникова