Новости

30 июня 2020
«Если вас интересует глобальный масштаб – нужно идти в журналистику». Юлия Полякова о разнице между журналистом и блогером

Старший преподаватель кафедры журналистики и связей с общественностью ЗабГУ Юлия Полякова рассказала, в чем главные отличия блогера и журналиста сегодня, 30 июня, на Дальневосточном медиасаммите.

В рамках лекции «Журналистика и блогеры: что профессия, а что увлечение» Юлия Полякова отметила, что эти направления похожи друг на друга. И в той, и в другой сфере требуются актуальность и оперативность. И если блогер бывает более актуальным, чем журналист, потому что может в некоторых случаях не тратить время на обработку контента, то журналистика отличается объективностью.

«Блогер по определению субъективен, он рассказывает об очень узких вещах. Когда подписываемся на блогера, мы подписываемся на конкретного человека и его точку зрения. Нам все равно, насколько он объективен», – рассказывает главный редактор газеты «Университет», ведущая образовательного блога #ЯЖПРЕПОД Юлия Полякова.
Для блогера не так важна любознательность, он может хорошо разбираться только в той теме, о которой рассказывает, тогда как самыми любимыми вопросами журналиста являются «почему?» и «зачем?». К тому же, если блогер может уметь только снимать видео, то журналист в это же время обязан уметь писать, работать с информацией, фотографировать, верстать, хорошо разговаривать на публике и быстро реагировать на ситуацию.

Журналистика – это профессия, требующая выносливости и чувства справедливости, уверена Юлия Полякова. Блог чаще всего может просуществовать не больше трех лет. Потом человек перерастает, меняются его интересы, и он перестает этим заниматься, или меняет тему.

«Можно ли родиться журналистом? Нет. В зависимости от того, какие качества в человеке развиты, он выбирает свою сферу деятельности. Если ты хочешь развиваться, и тебя интересует глобальный масштаб, то нужно идти в журналистику», – считает Полякова.

В практике преподаватель Забайкальского университета сама является блогером. Ее блог «#ЯЖПРЕПОД» позволяет студентам за 10 минут в простой форме узнать о важных и интересных вещах в области журналистики, рекламы, общества. Такой формат, по словам эксперта, гораздо эффективнее и привлекает больше внимания, чем полуторачасовые лекции.

Лекции можно посмотреть на Youtube-канале Дальневосточного медиасаммита, в рамках которого 30 июня и 1 июля проходит образовательная программа для участников конкурса «Премии в области детской и юношеской журналистики и общественных коммуникаций».

Текст: Марина Зубко