В ДВФУ обсудили тьюторские модели и образовательные практики

12 февраля 2020

Департамент психологии и образования Школы искусств и гуманитарных наук ДВФУ совместно с Дальневосточным центром развития тьюторских практик с 4 по 6 февраля организовал научно-практический семинар «Тьюторские модели современного университета и образовательных практик».

В мероприятии приняли участие более ста человек: сообщество педагогов общеобразовательных и коррекционных школ г. Владивостока, Приморского края, Всероссийского детского центра «Океан», студенты магистерских программ «Тьюторское сопровождение в образовании», «Тьюторство и сопровождение индивидуальной траектории обучающегося».

Семинар открыли директор Департамента психологии и образования ШИГН ДВФУ Ирина Калниболанчук и доцент Департамента психологии и образования ШИГН ДВФУ, руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик Тамара Боровкова.

В пленарном заседании принял участие начальник Центра дизайна образовательных программ ДВФУ Сергей Жданов, который презентовал педагогическому сообществу программу поддержки талантливых студентов Academic Excellence and Honors Education (АЕНЕ), реализуемую в университете второй год.

Тамара Боровкова представила Дальневосточный центр развития тьюторских практик как ресурс развития моделей института тьюторства в высшей школе.

Программа трех дней работы была очень насыщенной: включала лекции, круглые столы, дискуссии, мастер-классы, широко представлена панорама тьюторских практик, реализуемых как в ДВФУ, так и в школах Владивостока и ВДЦ «Океан».

Доцент Департамента психологии и образования ШИГН, руководитель Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Приморского края Оксана Степкова развернула актуальную для участников семинара проблемы «Тьюторство в инклюзивном образовании» и «Тьютор и ассистент учителя: разные идеологии образовательной практики».

В рамках научно-практического семинара состоялись курсы повышения квалификации по программе «Тьюторское сопровождение образовательных практик», на которых обучились 50 человек.

Программа курсов включала следующие темы: нормативно-правовые основы тьюторской деятельности: профессия «тьютор», ее квалификационные характеристики; модели и практики тьюторского сопровождения; методы тьюторского действия; тьюторский инструментарий сопровождения обучающегося.

Участников научно-практического семинара и курсов повышения квалификации сопровождали преподаватели Департамента психологии и образования ШИГН ДВФУ, которые являются членами Межрегиональной тьюторской ассоциации и Дальневосточного центра развития тьюторских практик.

Деятельность участников семинара оказалось достаточно актуальной, продуктивной и перспективной для развития образования Приморского края, особенно по направлению тьюторских практик в образовании.

Текст: Департамент психологии и образования ШИГН ДВФУ
Фото: из архива организаторов