20 марта 2024
26-27 марта 2024г. Департамент философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета проводит Научно-практическую конференцию "Авангард в России как новая эстетическая модель".
Конференция будет проходить в онлайн формате.
26 марта 2024 года с 16.00 до 19.00ч
Модератор: Валентин Александрович Матвеенко к.ф.н., доцент департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ
Ссылка на пленарное заседание
Установочные доклады:
Искусство будущего: от образа к программам. Малкова Н.Ю., к.ф.н., доцент департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ.
Авангард в искусстве и архитектуре: потенциал геометрической формы. Шарапов И.А., доцент кафедры композиционно-художественной подготовки Уральского государственного архитектурно-художественного университета имени Н.С. Алфёрова.
Театральные сборники начала XX в.: манифестации нового театра (от символизма до социализма). Червяков Н.А., аспирант, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова; старший научный сотрудник Библиотеки-музея «Дом .Ф.Лосева»; преподаватель, Российского университета кооперации.
Казимир Малевич и Павел Филонов. Два взгляда на футуризм. Мусакова О.Н., ведущий научный сотрудник отдела живописи второй половины XIX – начала XXI вв. Русского музея.
Дискуссия: Онлайн-экскурсия из собрания Государственной приморской картинной галереи.
27 марта 2024 года с 16.00 до 18.30ч
Модератор: Наталья Юрьевна Малкова к.ф.н., доцент департамента философии и религиоведения ШИГН ДВФУ
Ссылка на пленарное заседание
Установочные доклады:
Доисторическая эпоха как базис геопоэтического образа Алтая. Богумил Т.А., к.фил.н., доцент кафедры литературы Алтайского государственного педагогического университета
Образ человека в идеи Хо Ши Мина о культуре и искусстве. Чан Тхи Нгок, аспирант, Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.
Понятие реальности у Каземира Малевича и Павла Филонова. Петрова Е.Н., главный эксперт Русского музея по научно-издательской деятельности.
К вопросу о различных стратегиях отношений между словом и образом у Казимира Малевича. Плотников К.И., к.фил.н., кафедры гуманитарных дисциплин, философско-социологического факультета ИОН РАНХиГС.
Абстрактное искусство как способ интерпретации философских идей. Отложенный эффект русского авангарда. Сумарокова О.Е., Главный специалист по экономическому сотрудничеству, востоковед-японист, Японского центра во Владивостоке Филиала АНО «Японский центр по развитию торгово-экономических связей».
Роль одежды в философии нового человека художников-авангардистов на примере модных иллюстраций 1920-х годов. Серёжкина Д.С., аспирант, СПб ГУПТиД, История искусств.
Театр авангарда как этап развития кинетического искусства. Неволина О.С., декан факультета сценографии и театральной технологии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Школы-студии (института) имени Вл. И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А. П. Чехова».
Идеи Пролеткульта в ракурсе жизнетворческих практик современного социального театра. Матвиенко К.Н., к. искусствоведения, Заместитель руководителя отдела внешних коммуникаций и развития, куратор образовательных программ ГБУК Московского драматического театра им. К.С. Станиславского (Электротеатр Станиславский); руководитель магистратуры «Социальный театр» ГИТИС.
Авангардные художники и советский театр для детей: зачем они были нужны друг другу. Мухамедзянова А.А., соискатель первого года Российского государственного института театрального искусства.
Разрушение принципа автономии искусства в советском авангарде: взгляд со стороны. Алипов В.В., аспирант, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Литературный институт имени А. М. Горького».
Дискуссия: обмен мнениями
Подробнее о конференции:
Информационное письмо