В течение семестра студенты-издатели 4 курса работали над творческими проектами. Предлагаем познакомиться с самыми интересными из них.
Учебный процесс студентов старших курсов по направлению «Издательское дело» связан с серьезным погружением в профессиональную сферу. Умение спроектировать и создать издание в печатной и интерактивной версии – основной навык, который должен приобрести выпускник направления «Издательское дело». Чтобы получить нужный результат студенты должны применить свои знания в области дизайна и верстки, маркетинга и авторского права, проектной деятельности, редактирования и многого другого. В течение семестра студенты работали над своими проектами, отрабатывали концепцию издания, продумывали его элементы, занимались технической разработкой интерактивной версии.
Итоги работы были подведены в рамках традиционных публичных защит, приуроченных, в том числе, ко Дню студента. «Нам удалось отработать механизмы создания электронных изданий в формате epub, освоить интерактивные элементы, научиться по-новому подавать информацию», – рассказывает руководитель курса «Электронные издания» Дмитрий Куманев. Среди ряда проектов, которые были представлены студентами к защите, можно выделить проект для продвижения переиздания книги Бориса Гройса «Gesamtkunstwerk Сталин», учебное пособие «Кандзи котики» для подготовки к экзамену по японскому языку уровня N5, проект по переизданию книги «
Редкие насекомые Приморского края».
Так, авторы проекта по переизданию книги Бориса Гройса «
Gesamtkunstwerk Сталин» дополнили исходный вариант картинами разных авторов по таким направлениям как авангард, социалистический реализм, соц-арт и др. Издание оснащено различными интерактивными элементами: гиперссылки, видеоотрывки, анимация и т.д. «Мы приняли решение создать что-то новое, но не отходя от концепции основного издания. И разработали дополнительное издание к основному, чтобы еще больше заинтересовать читателя. Если печатная версия представлена в виде картинной галереи, то интерактивную версию мы решили посвятить художникам и интересным фактам из их жизни», – поделилась одна из авторов проекта Александра Шевелёва.
Кроме разработки мобильных версий изданий, студентами были реализованы и печатные форматы. Например, учебное пособие «
Кандзи Котики» в печатном варианте является основным, а электронная версия предназначена для того, чтобы увеличить уровень уже имеющихся знаний, в том числе, благодаря анимации наглядно увидеть написания каждого из 80 иероглифов. «Мы не просто создавали макеты никому не нужных книжек, а действительно разрабатывали наши издания от начала и до конца. Сами сверстали, сами напечатали в нашей
типографии в ШИГН, сами адаптировали для телефона. Прогресс не стоит на месте, это понимает и университет. Отдельные курсы в программе, в которых посвящено время современным технологиям и инновациям, отлично дополняют практические занятия. В итоге получается полноценный проект, смотря на который понимаешь, что ты не тратил время в университете зря», – делится впечатлениями студентка 4 курса «Издательское дело», одна из авторов проекта Елизавета Зырянова.
«Одна из главных задач, которая всегда стоит перед нашими студентами, является доведение проекта до его логического завершения, т.е. до такого состояния и вида, когда его можно публично демонстрировать, когда все детали отработаны, когда продукт выглядит «коммерчески». Такие проектные многосоставные задачи – не новинка для нашего направления, но хорошая возможность для реализации творческого подхода, формирования самостоятельного и креативного мышления у студентов», - отмечает руководитель образовательной программы «Издательское дело» Ирина Куманева.
Отметим, что работы студентов выполнены в формате Epub и ознакомиться с ними можно, скачав их, через приложение iBooks (iOS) или через любое приложение для чтения электронных книг на ОС Android.