От печати до анимации: какие медиапроекты реализуют студенты по направлению «Издательское дело»?

25 января 2022

В течение семестра студенты-издатели 4 курса работали над творческими проектами. Предлагаем познакомиться с самыми интересными из них.

Учебный процесс студентов старших курсов по направлению «Издательское дело» связан с серьезным погружением в профессиональную сферу. Умение спроектировать и создать издание в печатной и интерактивной версии – основной навык, который должен приобрести выпускник направления «Издательское дело». Чтобы получить нужный результат студенты должны применить свои знания в области дизайна и верстки, маркетинга и авторского права, проектной деятельности, редактирования и многого другого. В течение семестра студенты работали над своими проектами, отрабатывали концепцию издания, продумывали его элементы, занимались технической разработкой интерактивной версии.

Итоги работы были подведены в рамках традиционных публичных защит, приуроченных, в том числе, ко Дню студента. «Нам удалось отработать механизмы создания электронных изданий в формате epub, освоить интерактивные элементы, научиться по-новому подавать информацию», – рассказывает руководитель курса «Электронные издания» Дмитрий Куманев. Среди ряда проектов, которые были представлены студентами к защите, можно выделить проект для продвижения переиздания книги Бориса Гройса «Gesamtkunstwerk Сталин», учебное пособие «Кандзи котики» для подготовки к экзамену по японскому языку уровня N5, проект по переизданию книги «Редкие насекомые Приморского края».

Так, авторы проекта по переизданию книги Бориса Гройса «Gesamtkunstwerk Сталин» дополнили исходный вариант картинами разных авторов по таким направлениям как авангард, социалистический реализм, соц-арт и др. Издание оснащено различными интерактивными элементами: гиперссылки, видеоотрывки, анимация и т.д. «Мы приняли решение создать что-то новое, но не отходя от концепции основного издания. И разработали дополнительное издание к основному, чтобы еще больше заинтересовать читателя. Если печатная версия представлена в виде картинной галереи, то интерактивную версию мы решили посвятить художникам и интересным фактам из их жизни», – поделилась одна из авторов проекта Александра Шевелёва.

Кроме разработки мобильных версий изданий, студентами были реализованы и печатные форматы. Например, учебное пособие «Кандзи Котики» в печатном варианте является основным, а электронная версия предназначена для того, чтобы увеличить уровень уже имеющихся знаний, в том числе, благодаря анимации наглядно увидеть написания каждого из 80 иероглифов. «Мы не просто создавали макеты никому не нужных книжек, а действительно разрабатывали наши издания от начала и до конца. Сами сверстали, сами напечатали в нашей типографии в ШИГН, сами адаптировали для телефона. Прогресс не стоит на месте, это понимает и университет. Отдельные курсы в программе, в которых посвящено время современным технологиям и инновациям, отлично дополняют практические занятия. В итоге получается полноценный проект, смотря на который понимаешь, что ты не тратил время в университете зря», – делится впечатлениями студентка 4 курса «Издательское дело», одна из авторов проекта Елизавета Зырянова.

«Одна из главных задач, которая всегда стоит перед нашими студентами, является доведение проекта до его логического завершения, т.е. до такого состояния и вида, когда его можно публично демонстрировать, когда все детали отработаны, когда продукт выглядит «коммерчески». Такие проектные многосоставные задачи – не новинка для нашего направления, но хорошая возможность для реализации творческого подхода, формирования самостоятельного и креативного мышления у студентов», - отмечает руководитель образовательной программы «Издательское дело» Ирина Куманева.
Отметим, что работы студентов выполнены в формате Epub и ознакомиться с ними можно, скачав их, через приложение iBooks (iOS) или через любое приложение для чтения электронных книг на ОС Android.