Рекламные ролики для книжных магазинов Владивостока: у студентов ШИГН прошла защита проектов

27 января 2021

26 января на онлайн-платформе MS Teams студенты 2 курса направления «Издательское дело» защитили свои творческие проекты – рекламные ролики в рамках дисциплины «Сценарий в работе редактора».

«Курс „Сценарное мастерство” впервые реализуется на направлении „Издательское дело”. Когда мы задумывали этот предмет, то предполагали, что остановимся на изучении законов драматургии. Но со временем стало ясно, что освоение искусства построения сценария в данном формате просто оставалось бы „вещью в себе”. Поэтому преподаватель курса предложил существенно усложнённый вариант реализации этой дисциплины, где студенты работали и индивидуально, и коллективно, разрабатывая сценарии. Ну а так как „работать в стол” не вызывает мотивации ни у кого, не даёт возможности оценить самим свой труд, понять „работоспособность” идеи, то Ксения Владимировна Баринова решила сделать формой отчетности еще и визуальную реализацию созданных сценариев», – рассказала руководитель образовательной программы «Издательское дело» Ирина Куманева.

К защите были представлены рекламные ролики для книжных магазинов «Зеленые кирпичики», «Луна и кошка», «Владкнига» и «Убежище 14». Мероприятие проходило в онлайн-формате, на нем присутствовали как эксперты отрасли, так и преподаватели и студенты ДВФУ.
  
«Несмотря на то, что на моем курсе не преподается ни монтаж, ни операторская работа, я все равно решила, что студенты должны попытаться визуализировать свой сценарий, найти актеров, каким-то образом провести съемку, возможно, на аутсорсинге или задействовав свои собственные таланты. Почему это необходимо? Потому что именно в процессе воплощения сценария и выявляется, где что не досмотрели, где что не учли. Студенты должны были прочувствовать сценарий как рабочую единицу, как промежуточный этап создания продукта. И действительно, так и оказалось. Сценарии переделывались, и серьезно, уже в процессе съемки. И я считаю, очень много осознаний, открытий, находок, тонкостей и важных моментов было именно на этом этапе», – отмечает преподаватель дисциплины «Сценарий в работе редактора» Ксения Баринова.

Присутствие экспертов на защите позволило получить ценные замечания, которые помогут студентам создавать качественные сценарные и рекламные продукты и в дальнейшем.

«Мне очень понравились сценарии, понравились работы: сам факт, что были сняты ролики, уже заслуживает уважения и восхищения. Ксении Владимировне вы должны быть и сами очень благодарны – ведь она актуализирует вашу профессию. Создание таких роликов уже может кормить вас после выпуска», – делится дизайнер издательства «Русский Остров» Маргарита Калита.

На защите работ присутствовали студенты старших курсов, так что они смогли оценить работы младших коллег с учетом своего опыта и знаний.

«Ребята смогли грамотно донести до слушателей идеи сценариев. Особенно понравилось позиционирование роликов как рекламных коммуникаций для книжных магазинов, потому что таких материалов действительно не хватает в современном книгораспространении. Я считаю, что это замечательная идея – воплощать полученные на курсе знания в реальном проекте. Студенты учатся искать заказчиков и договариваться с ними, позиционировать свой продукт, писать сценарии под конкретную задачу, снимать видео и делать монтаж», – высказывается студент 4 курса направления «Издательское дело» Алина Зевкина. Она отмечает, что больше прочих ей понравилась работа «Книги с душой» для магазина «Зеленые кирпичики»: «Девушки выбрали интересный, трудоемкий формат стоп-моушена и сумели воспользоваться его особенностями, чтобы прорекламировать малоизвестные книги дальневосточных издательств».

Авторы проектов также высказали свои впечатления по курсу: «Предмет нам понравился, прежде всего, процессом написания сценария. Раньше никто из нас не думал о работе в этом направлении, но теперь некоторые планируют посвятить развитию этого навыка больше времени. Очень порадовало то, что у нас была возможность воплотить в жизнь свою идею, посмотреть, как она работает, и попробовать себя в роли режиссёра и видеомонтажёра. Действительно, самостоятельная реализация сценария помогла нам увидеть все наши недочеты. Например, в проекте рекламы для «Владкниги» очень многое мы переписали после пробных съемок, потому что поняли, что сценарию нужны более живые, яркие фразы, как в жизни».

После защиты преподаватели ШИГН, а также члены комиссии дали обратную связь студентам, высказали им свои пожелания, замечания и поделились впечатлениями от созданных проектов.

«Считаю удачным создание рекламных роликов по собственным сценариям. Можно отметить оригинальные находки, собственный фирменный стиль, яркие детали, необычную подачу материала и любовь к книге, что говорит о хорошей профессиональной подготовке будущих издателей, которым по плечу любые творческие задачи», – отмечает доцент департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ Татьяна Прудкогляд.

«Хочется отметить высокую подготовленность студентов, вдумчивость, исполнительность и старательность. Все видеопроекты, которые были продемонстрированы, безусловно, интересны. Ребята получили рекомендации по их улучшению, дальнейшей реализации и продвижению, поэтому с уверенностью можно сказать, что все цели и сверхцели нашими студентами были достигнуты», – добавляет Ирина Куманева.

Текст: департамент коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ