Новости

27 апреля 2021
Студенты Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ обсудили современные тенденции в рекламе и массмедиа

Студенты Департамента коммуникаций и медиа ШИГН ДВФУ выступили на Х научно-практической конференции студентов и аспирантов «Актуальные проблемы гуманитарных и социальных наук».

23 апреля в Школе искусства и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета прошла ежегодная научно-практическая конференция. Ее целью является развитие научной активности студентов и аспирантов, привлечение их к решению актуальных задач современных гуманитарных и социальных наук.

Всего было проведено 12 секций. Студенты департамента коммуникации и медиа участвовали в двух. Одна из них была посвящена современным тенденциям в PR и особенностям коммуникации в современном мире. Обсуждались как общие закономерности развития медиа в России, так и кейсы продвижения и позиционирования реальных компаний из самых разных сфер: от beauty-индустрии до гостиничного бизнеса.

Своим мнением о докладах студентов поделился руководитель секции доцент Роман Захаркин:

– На мой взгляд, общая тематика секции была раскрыта хорошо, поднимались достаточно стандартные вопросы, но формат конференции и не подразумевает какие-то неожиданные открытия, он скорее направлен на более глубокое погружение в ту или иную тему.

Мое основное замечание – это выход за рамки регламента. Конечно, выступающим хочется рассказать как можно больше, но часто это отрицательно сказывается на качестве выступления. Примерно на 7 минуте экспертам становится сложнее воспринимать информацию, а значит они не могут в полной мере оценить материал.
Также эксперт отметил, что умение увлечь слушателя не менее важно, чем само содержание исследования. В этом спикерам обычно помогает презентация:

Я считаю, что лучший вариант визуала – это максимальная простота. Я использовала белый фон, черный шрифт, минимум текста и больше наглядности. Визуальная часть выступления помогает объяснить и показать слушателям цифры, статистику, показать изменения – все это важно, – утверждает автор доклада о разработке стратегии продвижения «Издательства Дальневосточного университета» в Instagram Ксения Кремнева.

Михаил Кириленко, который говорил о рекламных персонажах мобильного оператора «Билайн», уже имел опыт участия в VII Международной научно-практической конференции «Брендинг как коммуникационная технология XXI века», но в качестве слушателя:

– Наблюдать за выступлением профессоров с многолетним опытом в сфере связей с общественностью и презентовать свою работу перед жюри и другими участниками – опыт разный, хотя в обоих случаях чрезвычайно полезный и интересный. Для себя я сделал вывод, что в научных трудах очень важно отразить данные об использованных в работе методах.

По выбранным темам можно проследить тенденцию к сосредоточению внимания PR-специалистов и бренд-менеджеров вокруг социальных сетей. Екатерина Лебедева рассматривала Instagram как площадку продвижения коммерческого аккаунта и анализировала инструменты этой социальной сети с точки зрения эффективности. Полина Якимец исследовала кейсы рекламы музыкальных групп.

Различные бизнес-модели требуют индивидуального подхода к ведению рекламных кампаний. Так, Регина Коцко представила инструменты для рынка B2B, а Валерия Петрова искала способы применение технологий digital-маркетинга в beauty-индустрии.

Туристический потенциал Приморского края побудил участников обратить внимание на особенности коммуникации в рекреационном бизнесе (Анастасия Рай), влияние коронакризиса на гостиничный бизнес (Татьяна Цзю) и особенности продвижения недвижимости элит-класса через социальные сети (Юлия Коровина).

Участники другой секции «Анализ современных (масс)медиа: дискурс, контент, нарратив» рассматривали как традиционные печатные СМИ, так и современные журналистские YouTube-проекты.

Ксения Баринова, руководитель секции, доцент кафедры коммуникаций и медиа, делится своим опытом оценки докладов:

Мои замечания, может быть слишком категоричные в какой-то степени, были направлены на то, чтобы побороть шаблонное мышление студентов и заставить посмотреть на свою работу критически, более креативно подойти к исследованию. 

При выборе тем своих исследований студенты руководствовались собственными интересами и актуальной новостной повесткой.

Так, Мария Зинченко проанализировала принципы социальной журналистики на примере канала TUT.BY, чтобы в дальнейшем реализовать подобный проект для помощи жителям Приморского края. Она отметила, что в отличие от телевизионного формата, короткие видео создают более тесный контакт между зрителем и героем, вызывают большее доверие и желание помочь.

Екатерина Корсакова и Полина Власова с разных сторон посмотрели на работу журналистов на платформе YouTube. Екатерина говорила о специфике интервью на примере каналов Алексея Пивоварова, Ксении Собчак и Ирины Шихман; Полина – о сторителлинге в журналистике на примере канала «Редакция» Алексея Пивоварова.
Марина Зубко раскрыла тему журналистики длинных форм, основываясь на своем опыте работы в интернет-журнале «The Шаттл». Вместе со зрителями и экспертами Марина попыталась выяснить, почему статья в «Википедии» не подходит под определение лонгрида.

Наблюдая рост протестной активности в стране, Мария Третьякова проанализировала освещение хабаровских акций летом 2020 года в интернет-издании «Восток-медиа».

Анна Якушева рассказала о том, как применяются технологии дополненной реальности в медиа. Тема показалась актуальной и очень перспективной, ведь мышление современного человека привыкло к движению и динамике, поэтому креаторам приходится искать новые методы сохранения внимания. VR-технологии как нельзя лучше подходят для этой цели.

Влада Дуглас показала, как используются кинематографические визуальные приемы в мультимедийной журналистике, и объяснила, как нарушение правил может влиять на восприятие зрителя.

Анастасия Карамушкина взялась за непопулярную сегодня тему – медийные особенности контента газеты. Интересно, что Анастасия анализировала подшивки газеты «Советский Сахалин», собранные за долгие годы ее семьей, проживающей на острове.

– Я прилетела на конференцию с Сахалина, и совершенно не пожалела. Я пообщалась с хорошими людьми, получила очень полезные советы, которые я точно учту в дипломе. К слову, сделанные замечания не стали для меня открытием, я примерно видела слабые места своей работы, и именно на них мне указали эксперты. Впечатления только положительные, хотя я очень сильно волновалась, для меня огромный стресс выступать на публике в принципе, а тут нужно еще и защитить собственную научную работу. Это двойная ответственность.

Для большинства участников эта конференция стала попыткой проверить материал своей будущей дипломной работы:

– Тему выбрала смежную с темой диплома, чтобы услышать экспертное мнение и понять, что нужно доработать, на что обратить внимание. Я услышала не столько критику, сколько дополнительные идеи и предложения, которые я смогу реализовать в дальнейших исследованиях. Несмотря на то, что я уже на 4 курсе журналистики, в научной конференции участвовала впервые. Немного волновалась и переживала, но я совсем не пожалела, что решилась. Вообще публичные выступления – это неотъемлемая часть работы журналиста, и такие конференции дают отличный опыт, – поделилась впечатлениями участница секции Лада Меще, которая говорила об особенностях медиаконтента федеральных каналов ТНТ, СТС.

О волнении рассказывают многие участники, но с точки зрения аудитории, напряжение не ощущалось, выступления были динамичными и интересными.
– Чувствовалось, что студентами была проделана огромная работа, они хорошо разобрались в своих темах и достойно их презентовали, – рассказывает Вероника Нижник, студентка второго курса.

Конференция оказалось полезной не только для докладчиков. Зрители смогли посмотреть с другой стороны на какие-то привычные и обыденные темы:

– Благодаря курсу теории литературы и сценарного мастерства от Ксении Владимировны Бариновой я заинтересовалась тем, как реализуются литературные приемы в кино, а выступление Влады Дуглас дало понять, каким образом режиссеры создают дополнительные смыслы через визуальные решения. Захотелось разобраться в этом и найти больше примеров, чтобы, возможно, в будущем тоже выступить со своим исследованием, – поделилась своей оценкой студентка направления «Издательское дело» Дарья Зюлина.

Итак, «научная конференция» – это не про скучные термины, не про сухие факты, это возможность высказаться и получить отзыв от более опытных людей, это способ узнать что-то новое о своей или смежной специальности. Наука – это тоже творчество и способ выражения своих идей. Поэтому:
-      Участвуйте.
-      Развивайте свои коммуникативные навыки – учитесь говорить кратко, но интересно.
-      Выбирайте тему, которая вам действительно нравится, и научного руководителя со схожими интересами.
-      Воспринимайте критику как нечто полезное.
-      Учитесь распоряжаться временем.
-      Ничего не бойтесь!

Текст: Екатерина Бурнашева