Магистранты департамента психологии и образования получают дополнительные лингвистические и дефектологические знания

25 июля 2020

Магистерская программа подготовки «Комплексная реабилитация лиц с речевыми коммуникативными нарушениями» приглашает для обучения выпускников направлений специальное (дефектологическое), психолого-педагогическое, медицинское образование, а также специалистов-практиков в области педагогики и дефектологии для получения дополнительных знаний в области логопедии, нейропсихологии и реабилитологии.

Руководитель образовательной программы, кандидат медицинских наук Марина Елиневская отмечает, что в обучении специалистов соблюдается баланс теории и практических занятий.

– Направление подготовки позволит студентам получить знания об организации медицинского и психолого-педагогического сопровождения лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, о методиках логопедической помощи, работе междисциплинарной команды при реабилитации лиц с коммуникативными нарушениями. Студентам также доступен кабинет-лаборатория, оснащенный методической литературой, диагностическими материалами и специальными инструментами. В лаборатории проводятся мастер-классы и демонстрационные сессии, а также семинарские занятия по отработке студентами навыков по логопедической и нейропсихологической диагностике, по осуществлению логопедического массажа, – рассказывает Марина Елиневская.

Анна Зонова окончила бакалавриат по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и решила продолжить обучение в магистратуре.
– Я всегда хотела помогать людям, среди различных профессий выбрала эту. В учебном процессе очень запомнились преподаватели, качественно подходившие к обучению, дававшие много материала, который не найдешь в учебниках. Также у нас была возможность встречаться со специалистами этого профиля и задавать им вопросы о работе. Магистратура была мне очень полезна, в дальнейшем я собираюсь связать жизнь с этой профессией, – делится Анна.

Мария Конюхова является практикующим специалистом, совмещая работу в «Центре развития ребенка – детский сад №145» и Детском развивающем центре «Вундеркинды».

– Выбор специальности был осознанный, – рассказывает Мария, – я знала, куда иду и зачем мне это. Весь учебный процесс – это особенный мир, в котором тебя каждый день ждет что-то новое. Каждый преподаватель по-своему открывал для меня логопедию. Также я получила очень хорошую практическую базу, так как каждый семестр были практики в разных учреждениях, можно было попробовать себя в работе. По специальности я работаю уже четвертый год. Знания, полученные в магистратуре, легли в основу моей профессиональной деятельности.

Освоив магистерскую программу, студенты могут продолжить научную деятельность в университете или начать самостоятельную практику в социально-реабилитационных центрах края, муниципальных и региональных органах управления образованием, коррекционных и общеобразовательных школах в качестве методистов, педагогов-дефектологов, специалистов по психолого-педагогическому сопровождению.

Текст: Марина Зубко
Редактор: София Карнаухова