Эксперт ДВФУ поделилась опытом интеграции иностранных граждан в российское общество

21 февраля 2024

В Общественном фонде поддержки кандидата в президенты Российской Федерации В.В. Путина состоялось заседание межнационального клуба «Диалог» Ассамблеи народов Приморского края по теме «НКО и проблемы адаптации детей-мигрантов». В обсуждении вопроса приняли участие представители органов исполнительной власти, эксперты в области преподавания русского языка, в том числе как иностранного, молодежь и студенты. Модератором мероприятия выступила заведующая кафедрой русского языка как иностранного и руководитель магистерской программы «Русский язык как иностранный» Восточного института – Школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) Лилиана Воронова.

В рамках заседания эксперты обсудили практики включения детей-мигрантов в учебную деятельность и их социально-гражданскую интеграцию в российское общество. Спикер от ДВФУ – Лилиана Воронова –представила доклад на тему «Знание русского языка как основа социально-гражданской интеграции мигрантов и их семей в российское общество». В выступлении она подчеркнула, что социально-гражданская интеграция, включение мигрантов в культурное и правовое принимающее сообщество является одной из наиболее актуальных проблем в современном обществе.

Эксперт отметила, что Приморский край имеет существенные культурно-психологические и социальные различия в населяющих его этносах, проявляющиеся в вероисповедании, традициях, жизненном укладе, темпераменте.

«В связи с этническим многообразием региона возникает необходимость создания эффективных адаптационных программ для социализации иностранных детей и взрослых в российском образовательном пространстве и иносоциуме. В школьном образовании необходимо переосмысление педагогических и методических задач – следует уделить внимание знакомству учителей-предметников и руководителей образовательных учреждений, работающих в мультинациональном регионе, с методикой преподавания русского языка как иностранного и зарекомендовавшими себя практиками включения иностранных граждан в профессиональную и культурную жизнь российского общества», – считает Лилиана Воронова.

В ДВФУ такие механизмы позволяют успешно интегрировать молодежь со всего мира в жизнь Дальнего Востока. В вузе представителей разных стран адаптируют к проживанию в российском обществе: знакомят с русскими народными традициями и искусством, проводят совместные мероприятия, помогающие укреплять дружеские взаимоотношения между студентами разных национальностей. Кроме того, иностранные студенты вступают в региональные молодежные объединения, проходят стажировки на предприятиях, привлеченных вузом. Таким образом, системный подход ДВФУ к интеграции иностранных граждан позволяет студентам уже во время учебы становиться частью культурной и экономической жизни макрорегиона.

Для привлечения мотивированных и талантливых абитуриентов из-за рубежа ДВФУ ведет активную работу в сфере международных отношений, укрепляя позицию флагмана российского образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Международная партнерская сеть ДВФУ насчитывает более 300 образовательных учреждений, 162 из них располагаются в Азии. Согласно программе университета, до 2030 года ДВФУ видит одной из приоритетных задач интернационализацию образования и повышение академической репутации вуза за рубежом.