Новости

22 января 2021
В Академическом департаменте английского языка прошел 1-ый онлайн форум «Современные технологии и методики эффективного обучения иностранным языкам»


С 18 по 22 января на платформе MS Teams прошел онлайн форум, направленный на консолидацию и обмен опытом ученых и практиков в области преподавания иностранных языков. В работе форума приняли участие более 100 преподавателей английского, французского, немецкого, латинского и испанского языков из Академического департамента английского языка, кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации и кафедры романо-германских языков ВИ-ШРМИ ДВФУ, а также ведущие эксперты в области теории и методики преподавания иностранных языков из Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета, Иркутского государственного университета, Регионального института кадровой политики и непрерывного профессионального образования Иркутской области, Сыктывкарского государственного университета им. Питирима Сорокина, Южного Федерального университета. Также гостями форума стали иностранные гости Ван Бум Джейсон Кронбах (докторант Тартуского университета, Эстония) и Марк Лоу (преподаватель английского языка Yollo Education centre). Рабочими языками форума были английский и русский.

Участники форума могли посетить пленарные и секционные доклады, мастер-классы и фрагменты уроков. Наиболее запоминающимся стало выступление д-ра пед. наук, профессора, директора института иностранных языков МГПУ Таревой Е.Г. «Обучение языку в эпоху постмодерна: новое или хорошо забытое старое?» и ее мастер-класс «Анализ зарубежных учебников по обучению иностранным языкам: методика и технология экспертного оценивания». Проблема выбора учебников явилась одной из центральных в дискуссиях форума, и также нашла отражение в выступлении преподавателей АДАЯ Титовой О.К. и Еременко А.В. Решение проблемы с выбором главного средства обучения иностранному языку предложил коллектив авторов Николаева О.В., Рассоха М.Н., Григорьева Ю.С., Поповой Л.В., разработав и презентовав учебное пособие “Cross-cultural communication skills for emergencies”.

Другой не менее актуальной темой форума стало использование проектной методики на занятиях по иностранному языку в вузе. Теоретические и практические идеи применения метода проектов, в том числе с использованием современных технологий, онлайн среды прозвучали в презентациях преподавателей ВИ-ШРМИ ДВФУ: Завьяловой В.Л., Соболевой С.М., Шереметьевой З.В., Польшиной Ю.А. и коллеги из ИГУ: Подкаменной Е.В.

Безусловно, не обошли вниманием участники форума вопросы обучения иностранному языку онлайн с использованием возможностей платформы MS Teams, онлайн-доски (Милянчук Е.К.), дистанционных технологий и электронной образовательной среды (Кравцова М.А., Вайчайтес Е.М., Спасская А.С., Ступницкая М.Э., Мухаметовой А.И., Кравченко Е.В., Олейник С.А., Мельник Н.С. и др.).

По результатам форума будет опубликован сборник статей с размещением в РИНЦ. Важным моментом стал и тот факт, что участие в форуме было совмещено с обучением по программе повышения квалификации «Современные методики преподавания иностранного языка в вузе».

В ходе форума гостям и его участникам было предложено проголосовать за лучшие выступления по четырем номинациям: 1) «Глубокое научное исследование в области обучения иностранному языку» (победители: проф. Тарева Е.Г., МГПУ; Завьялова В.Л., д-р филол. н., доц., проф. кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, ВИ-ШРМИ); 2) «Лучшая педагогическая находка для занятий по иностранному языку» (победитель: Соболева С. М., канд. филол. н., доц., доц. кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ВИ-ШРМИ); 3) «Эффективное решение проблем обучения иностранному языку онлайн» (победители: Польшина Ю.А., канд. филол. н., доц., проф. кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации ВИ-ШРМИ; ассистенты кафедры романо-германской филологии, ВИ-ШРМИ Сорокина В. А. и Маношкина; 4) «Интересный и полезный для вас доклад» (победитель: Завьялова В.Л., д-р филол. н., доц., проф. кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации, ВИ-ШРМИ).

Следует отметить высокую степень участия в форуме молодых сотрудников. С одной стороны для них форум стал прекрасной площадкой для повышения квалификации, с другой стороны опытные преподаватели получили возможность учиться у молодых сотрудников. Форум открыл дальнейшие перспективы и возможности сотрудничества.