VII Конгресс Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ) «Динамика языковых и культурных процессов в современной России»

29 октября 2021

Седьмой Конгресс РОПРЯЛ объединил 230 учёных и 46 городов России.

В работе Конгресса от Дальневосточного федерального университета, который с 2020 года является коллективным членом Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ), приняли участие заведующая кафедрой РКИ, член Правления РОПРЯЛ и организационного комитета Конгресса Лилиана Воронова и магистранты второго курса направления Филология (магистерская программа «Русский язык как иностранный») Мария Роднова и Алёна Фадеева.

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился президент РОПРЯЛ, советник Президента Российской Федерации Владимир Ильич Толстой. В своём выступлении президент РОПРЯЛ коротко охарактеризовал ключевые инициативы, реализуемые государством в области поддержки русского языка: активную работу по формированию концепции государственной языковой политики Российской Федерации, государственной программы поддержки и продвижения русского языка за рубежом, празднования на общероссийском уровне 225-летия А.С. Пушкина и т.д. Также с приветственным словом к участникам Конгресса обратились министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Иванович Биктуганов, помощник полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Евгений Михайлович Гурарий, первый проректор УрФУ Дмитрий Витальевич Бугров. Было зачитано приветствие участникам Конгресса от председателя Правления фонда «Русский мир» Вячеслава Алексеевича Никонова.

Представители ДВФУ приняли активное участие в работе Конгресса: в заседаниях секций, круглых столах и дискуссионных площадках. На Конгрессе было представлено 6 тематических направлений, охватывающих широкий спектр вопросов научного описания, изучения и популяризации русского языка и литературы в России и за рубежом; тематика круглых столов была посвящена лексикографии, литературе Урала, информатизации преподавания русского языка, обучения детей-билингвов, а также лингводидактическому сопровождению преподавания различных предметов в российской школе.