В 2013 г. по инициативе сотрудников ВИ-ШРМИ был осуществлен международный научный проект в области исследований границ, итогом которого стала книга «Borders and Transborder Processes in Eurasia». Целью проекта было теоретическое и эмпирическое изучение процессов формирования и развития государственных границ в Евразии, динамики трансграничных отношений на этом континенте и проблем управления ими. Руководителем проекта и главным редактором коллективной монографии выступил заведующий входящей в структуру ВИ-ШРМИ Лаборатории международных институтов и многостороннего сотрудничества АТР проф., д.п.н. С.В. Севастьянов. Непосредственное участие в подготовке издания приняли сотрудники лаборатории, а также представители кафедр политологии и международных отношений, из которых, в первую очередь, следует отметить большой вклад доцента кафедры политологии, к.п.н. Кирева А.А. .
Наряду с сотрудниками ВИ-ШРМИ ДВФУ к созданию сборника были привлечены ученые из 6 стран (Японии, Южной Кореи, Китая, США, Великобритании и Казахстана). Большой вклад в подготовку книги в качестве одного из ее редакторов внес работавший в ВИ-ШРМИ в 2012 – 2013 уч.г. приглашенным преподавателем, а сейчас являющийся научным сотрудником Манчестерского университета Пол Ричардсон. Организационную поддержку этому проекту оказал главный редактор журнала Border Studies Review и один из ведущих сотрудников Slavic Research Center Университета Хоккайдо проф. Акихиро Ивасита.
Международный состав авторского коллектива позволил обеспечить широту географических и предметных рамок исследований евразийских границ и необходимое разнообразие их методологического инструментария. Публикация материалов проекта на английском языке даст возможность ознакомить зарубежную профессиональную аудиторию с пока мало известными ей результатами развития отечественной, и в особенности дальневосточной, лимологии. Книга «Borders and Transborder Processes in Eurasia» – это еще один шаг в направлении более тесной и равноправной интеграции ДВФУ и российской науки в целом в мировое научное и образовательное пространство.