Новости

18 июля 2018


Ведущий научный сотрудник Центра изучения российско-японских отношений ВИ – ШРМИ, профессор кафедры мировой экономики ШЭМ ДВФУ Тагир Даутович ХУЗИЯТОВ по приглашению администрации префектуры Тоттори (Япония) 13 июля 2018 г. принял участие и выступил с докладом на Форуме регионального развития Северо-Восточной Азии, приуроченном к 6-му Заседанию Комитета по региональному сотрудничеству стран Северо-Восточной Азии. Мероприятия состоялись в г. Ёнаго (преф. Тоттори).

Комитет по региональному сотрудничеству стран Северо-Восточной Азии – формат прямого взаимодействия регионов стран СВА в статусе партнера Расширенной Туманганской инициативы (РТИ), созданный по инициативе префектуры Тоттори в 2011 г. В своем нынешнем состоянии РТИ (Greater Tumen Initiative - GTI) – механизм межправительственного сотрудничества между Китаем, Монголией, Республикой Корея и Россией на уровне регионов (от России – Приморский край). Исторически он связан с действовавшей с 1991 г. Программой развития региона реки Туманган (TRADP), инициированной и финансировавшейся Программой развития ООН (ПРООН). В 2005 г. страны – участницы TRADP (включая КНДР, позднее вышедшую из соглашения) договорились о переформатировании TRADP в GTI, имея в виду более широкий региональный охват и большую «опору на собственные силы». В 2010 г. было положено начало процессу трансформации РТИ в независимое юридическое лицо (самостоятельную межправительственную организацию).

Япония не является членом РТИ, однако, как правило, активно представлена в мероприятиях РТИ.

Приоритетные сектора сотрудничества в рамках РТИ – транспорт; торговля и инвестиции; туризм; топливно-энергетический сектор; сельское хозяйство; охрана окружающей среды.

На мероприятиях в Тоттори обсуждались конкретные вопросы региональной коннективности регионов СВА, включая вопросы транспортно-логистической связанности регионов СВА (например, расширение успешного опыта тестовых перевозок грузов паромом DBS Cruise Ferry из порта Сакаи через порт Зарубино в пров. Цзилинь (Китай) и обратно), оптимизацию работы таможенных органов, варианты маршрутов и др.

Т.Д. Хузиятов в своем докладе связал экономическое развитие Приморского края и Дальнего Востока с задачами развития транспортной инфраструктуры и пропускных способностей транспортно-логистической системы региона.