Научные достижения студентов ДВФУ

27 июля 2016

Студенты Инженерной школы Дальневосточного федерального университета вошли в состав конструкторского бюро для проектирования первого в России инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М». В самом масштабном молодежном проекте в области отечественного кораблестроения принимают участие будущие инженеры из семи ведущих российских вузов. Планируется, что созданный самыми талантливыми студентами страны корабль спустят на воду к концу 2017 года.

В конструкторское бюро вошли финалисты Всероссийского конкурса «Я буду строить корабли», который проводился при поддержке Министерства образования и науки РФ и Агентства стратегических инициатив. Над проектом работают 30 студентов из Владивостока, Санкт-Петербурга, Калининграда, Севастополя, Архангельска, Казани и Нижнего Новгорода. ДВФУ в этой команде представляют старшекурсники направления «Кораблестроение» Андрей Зиневич, Полина Мулукаева, Денис Валюшенко и Александр Постоялкин («Судовые энергетические установки»).

«Принимая участие в таком интересном и перспективном проекте, я чувствую себя настоящим первооткрывателем! В дальнейшем планируется создание целой флотилии подобных научно-исследовательских судов для разных вузов, а это значит, что мы стоим у истоков важного и масштабного события», — поделился Денис Валюшенко.

«Подобный проект реализуется в России впервые. Главная его особенность в том, что на всех этапах создания научно-исследовательского судна задействованы студенты. Будущие инженеры не просто проектируют корабль — они также будут принимать участие в согласовании технической документации, приеме работ на верфи и спуске судна на воду», — отметил заведующий кафедрой кораблестроения и океанотехники ДВФУ Константин Грибов.

В объединенной проектной команде на базе Центра морских исследований и технологий Севастопольского государственного университета студенты работают по нескольким направлениям: проводят расчеты мореходных качеств и прочностных характеристик будущего судна, его судового оборудования, судовой энергетики и автоматики. В процессе разработки молодых инженеров поддерживают опытные конструкторы, специалисты морского регистра, эксперты по промышленному дизайну и преподаватели.

Судно, которое создают студенты, должно отвечать основным техническим требованиям: длина — до 22 метров, мореходность — до четырех баллов, автономность — до семи суток, вместимость — три человека в экипаже и семь в исследовательской группе. Предполагается, что модульная система научного оборудования корабля позволит оперативно менять его практическое назначение — от экологического мониторинга до подводной археологии. Также на судне будет отрабатываться применение композитных технологий, беспилотное управление и другие новейшие технические решения.

Первый этап проектирования в Севастополе завершится в конце августа. Осенью 2016 года техническая документация поступит на один из заводов «Объединенной судостроительной корпорации» для начала строительства. Инициаторы и партнеры проекта рассчитывают, что в октябре-ноябре 2017 года уникальное по своим техническим и функциональным характеристикам судно будет спущено на воду, а в 2018 году начнется его полномасштабное использование для научно-исследовательских целей.



2.jpg

1.jpg

3.jpg

4.jpg