На конференции планируется работа по следующим направлениям:
Направление 1. Проектирование и реализация образовательных программ
· Взаимодействие с работодателями при проектировании и реализации образовательных программ. Прогнозирование потребности регионов в подготовке кадров и проектирование образовательных программ опережающего характера;
· Проектирование и реализация образовательных программ на основе требований образовательных и профессиональных стандартов;
· Разработка и реализация факультативов, дисциплин и модулей по выбору, соответствующих индивидуальным образовательным потребностям студентов
· Обновление содержания социально-гуманитарных дисциплин в рамках проекта «ДНК России»: опыт внедрения модулей «Основы российской государственности» и «История культуры России», реализации Концепции преподавания истории России;
· Современные образовательные технологии как необходимое условие повышения качества подготовки будущих профессионалов;
· Каким должен быть современный учебный модуль образовательной программы: от замысла до реализации;
· Научно-методические подходы и современные практики оценивания образовательных результатов;
· Проектирование образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения;
· Электронная информационная образовательная среда университета для обеспечения качества образовательного процесса образования и повышения эффективности;
· Интеграция науки и образования при проектировании содержания программ подготовки специалистов;
· Современные технологии подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности, особенности НИР и научно-исследовательского семинара.
Направление 2. Воспитание и наставничество в современных условиях высшего образования: от теории к практике
· Воспитание и современный взгляд на формирование ценностей в системе воспитания личности студента;
· Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве университета;
· Воспитание и психологическое здоровье студентов;
· Волонтерская деятельность студентов в процессе воспитания социально активной личности. Программа «Обучение служением»: опыт университетского сообщества;
· Роль и виды деятельности кураторов студенческих групп в профессиональном воспитании студентов;
· Гражданско-патриотическое воспитание как фактор профилактики терроризма и экстремизма;
· Профессиональное наставничество в системе непрерывного образования;
· Модели и технологии воспитания в инклюзивном пространстве университета.
Направление 3. Искусственный интеллект и цифровые ресурсы в образовании и науке: проблемы настоящего и образ желаемого будущего
· Искусственный интеллект в научных исследованиях: реалии и прогнозы;
· Возможности и риски использования генеративного искусственного интеллекта в образовательном процессе университета;
· Этические вопросы использования ИИ в образовании и науке;
· Цифровые сервисы и цифровые помощники исследователя;
· Анализ данных и применение цифровых инструментов при формировании профессиональных компетенций обучающихся;
· Цифровой образовательный контент в преподавании гуманитарных и естественно-научных дисциплин: поиск, подбор и создание с помощью ИИ;
· Корпусные исследования, большие языковые модели и обработка естественного языка;
· Исследовательский и дидактический потенциал корпусных технологий и ИИ;
· Дискурсивные исследования текстов ИИ;
· Новые дискурсивные образовательные практики дистанционного обучения;
· ИИ и дополненная реальность в обучении.
Направление 4. Дополнительное образование в новых реалиях: микроквалификации и формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся
· Реализация концепций профессионального развития обучающихся в университете;
· Разработка программ дополнительного образования для получения студентами микроквалификаций: подходы и анализ практического опыта;
· Создание условий для получения студентами нескольких квалификаций при освоении основных образовательных программ;
· Привлечение работодателей и представителей бизнеса к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования;
· Оценка качества дополнительного профессионального образования.
В рамках конференции запланированы также выступления экспертов на пленарном заседании, круглые столы и мастер-классы.
Важные даты
До 14 апреля (включительно) принимаются заявки на участие в конференции по ссылке.
До 30 мая (включительно) принимаются статьи для публикации в сборнике материалов конференции или в научном журнале «Научный поиск: личность, образование, культура».
С более подробной информацией можно ознакомиться в информационном письме.