Международная научно-практическая конференция «Современное университетское образование: ценности, содержание, технологии» состоится 22–23 апреля



Международная научно-практическая конференция «Современное университетское образование: ценности, содержание, технологии» состоится 22–23 апреля


Международная научно-практическая конференции «Современное университетское образование: ценности, содержание, технологии» состоится 22–23 апреля 2025 года на базе Ивановского государственного университета (г. Иваново, ул. Тимирязева, д.5).

На конференции планируется работа по следующим направлениям:

Направление 1. Проектирование и реализация образовательных программ

· Взаимодействие с работодателями при проектировании и реализации образовательных программ. Прогнозирование потребности регионов в подготовке кадров и проектирование образовательных программ опережающего характера;

· Проектирование и реализация образовательных программ на основе требований образовательных и профессиональных стандартов;

· Разработка и реализация факультативов, дисциплин и модулей по выбору, соответствующих индивидуальным образовательным потребностям студентов

· Обновление содержания социально-гуманитарных дисциплин в рамках проекта «ДНК России»: опыт внедрения модулей «Основы российской государственности» и «История культуры России», реализации Концепции преподавания истории России;

· Современные образовательные технологии как необходимое условие повышения качества подготовки будущих профессионалов;

· Каким должен быть современный учебный модуль образовательной программы: от замысла до реализации;

· Научно-методические подходы и современные практики оценивания образовательных результатов;

· Проектирование образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения;

· Электронная информационная образовательная среда университета для обеспечения качества образовательного процесса образования и повышения эффективности;

· Интеграция науки и образования при проектировании содержания программ подготовки специалистов;

· Современные технологии подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности, особенности НИР и научно-исследовательского семинара.

Направление 2. Воспитание и наставничество в современных условиях высшего образования: от теории к практике

· Воспитание и современный взгляд на формирование ценностей в системе воспитания личности студента;

· Воспитание в современном культурно-образовательном пространстве университета;

· Воспитание и психологическое здоровье студентов;

· Волонтерская деятельность студентов в процессе воспитания социально активной личности. Программа «Обучение служением»: опыт университетского сообщества;

· Роль и виды деятельности кураторов студенческих групп в профессиональном воспитании студентов;

· Гражданско-патриотическое воспитание как фактор профилактики терроризма и экстремизма;

· Профессиональное наставничество в системе непрерывного образования;

· Модели и технологии воспитания в инклюзивном пространстве университета.

Направление 3. Искусственный интеллект и цифровые ресурсы в образовании и науке: проблемы настоящего и образ желаемого будущего

· Искусственный интеллект в научных исследованиях: реалии и прогнозы;

· Возможности и риски использования генеративного искусственного интеллекта в образовательном процессе университета;

· Этические вопросы использования ИИ в образовании и науке;

· Цифровые сервисы и цифровые помощники исследователя;

· Анализ данных и применение цифровых инструментов при формировании профессиональных компетенций обучающихся;

· Цифровой образовательный контент в преподавании гуманитарных и естественно-научных дисциплин: поиск, подбор и создание с помощью ИИ;

· Корпусные исследования, большие языковые модели и обработка естественного языка;

· Исследовательский и дидактический потенциал корпусных технологий и ИИ;

· Дискурсивные исследования текстов ИИ;

· Новые дискурсивные образовательные практики дистанционного обучения;

· ИИ и дополненная реальность в обучении.

Направление 4. Дополнительное образование в новых реалиях: микроквалификации и формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

· Реализация концепций профессионального развития обучающихся в университете;

· Разработка программ дополнительного образования для получения студентами микроквалификаций: подходы и анализ практического опыта;

· Создание условий для получения студентами нескольких квалификаций при освоении основных образовательных программ;

· Привлечение работодателей и представителей бизнеса к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования;

· Оценка качества дополнительного профессионального образования.

В рамках конференции запланированы также выступления экспертов на пленарном заседании, круглые столы и мастер-классы.

Важные даты

До 14 апреля (включительно) принимаются заявки на участие в конференции по ссылке.

До 30 мая (включительно) принимаются статьи для публикации в сборнике материалов конференции или в научном журнале «Научный поиск: личность, образование, культура».

С более подробной информацией можно ознакомиться в информационном письме.

25.03.2025

Возврат к списку