Участие в мероприятии на площадке Образовательного центра Когалыма – филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета также принял губернатор ХМАО – Югры Руслан Кухарук.
В своем докладе глава Минобрнауки отметил, что на старте проекта в 2022 году перед каждой инженерной школой ставилось две задачи – предложить инновации в образовании, а также добиться нового качества взаимодействия с компаниями.
В рамках семинара-совещания по развитию передовых инженерных школ, старт которому дал глава Минобрнауки России Валерий Фальков, все вузы-участники и их технологические партнеры обсудили результаты и перспективы развития проекта.
Масштабное мероприятие посвящено тому, как меняется инженерное образование в рамках достижения технологического лидерства, как передовые инженерные школы в тесной связке с партнерами решают вопросы индустрии.
По результатам трех лет работы проект получил хороший отклик среди предприятий и высокую оценку от университетов.
Так, например, передовыми инженерными школами было привлечено из внебюджетных источников:
- более 20,5 млрд рублей на поддержку своих программ развития;
- более 18 млрд рублей на исследования и разработки в интересах бизнеса.
«Совместно с представителями всех 50 российских университетов, где созданы передовые инженерные школы, и представителями компаний, мы сегодня обсуждаем, что у нас получилось за первые три года и что надо скорректировать. Все единогласно пришли к выводу, что на новом этапе проекта в центр внимания будет поставлен не вопрос подготовки кадров, как это было в первые три года, а разработки новых технологий, проведения исследований и самое главное – их трансфер в реальную экономику. То есть, умение работать с идеями, заделами, которые существуют, и их как можно более умелое использование в реальной жизни», – сказал Валерий Фальков.
В самое ближайшее время будут обновлены правила отбора передовых инженерных школ. По поручению Президента России до 2030 года их число должно увеличиться до 100.
Сегодня Минобрнауки проводит большую работу в целях трансформации высшего образования в стране, инженерного образования, в частности. Так, второй год реализуется пилотный проект по внедрению новой модели высшего образования.
По поручению Президента России Владимира Путина обновляется перечень специальностей высшего образования. В том числе обсуждается ввод новых перспективных инженерных направлений, повышение гибкости образовательных программ под запросы экономики и рынка труда, исключение устаревших специальностей.
Планируется обновить государственные образовательные стандарты под новую модель высшего образования и новый перечень специальностей. В основе этого стандарта будет фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное ядро.
Ведется работа по повышению профессионального уровня преподавателей, которая включает: оптимизацию объема нагрузки, привлечение к преподаванию работодателей, внедрение преподавательского модуля в аспирантуре.
На повышение качества образования в регионах уже активно работает массовое внедрение сетевых образовательных программ, осуществляющихся на основе взаимодействия регионального и ведущего университетов.
С 2025 года проект «Передовые инженерные школы» реализуется в рамках федпроекта «Университеты для поколения лидеров» национального проекта «Молодежь и дети».
Источник: сайт Минобрнауки РФ